Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.| Свидетельство о государственной аккредитации 90А01 № 0003577 выдано Рособрнадзором 20.03.2020 г., рег. № 3361
Миссия РМАТ | Миссия программы РМАТ для подготовки бакалавров менеджмента туризма по гостеприимству

Отец Пугиева В.Г., Президента АО "ЦСТЭ" (холдинг), учредителя РМАТ

 

Родился в 1912 году. Был призван в армию в самом начале войны Буденновским райвоенкоматом.

Красноармеец Пугиев начал свой боевой путь в 8-й Воздушной Армии Южного фронта, в которой также служил трижды герой Советского Союза Покрышкин А.И.

В звании сержанта Георгий Акимович в составе 702 батальона авиационного базирования 16 Воздушной армии, дошел до Берлина.

Весной 1942 года Георгий Пугиев был награжден медалью "За боевые заслуги", в апреле 1943 - орденом Красной Звезды, как сказано в наградном листе "за преданность нашей Родине и плодотворную работу по организации питания летного состава 16 Воздушной армии. Далее последовало награждение медалями "За оборону Кавказа", "За оборону Сталинграда".

После войны жил и работал в г. Ессентуки. Воспитал достойного сына и дочь.

 

Корешков Иван Игнатьевич, 1921-1995 г.г. Ветеран Великой Отечественной Войны. Воевал старшим сержантом 262 стрелкового полка Тихоокеанского Флота. Награжден медалями "За Отвагу", "За Победу над Германией в ВОВ 1941-1945г.г." и др., Орденом Отечественной Войны" 11 степени.

Рассказывает дочь Зорина Г.И., декан факультета СПО РМАТ 

 

Шварев Николай Александрович

Дата рождения: 14 апреля 1896 г.

Дата смерти: 1 июня 1960 г.

Рассказывает внучка Шварева С.А.,
старший преподаватель кафедры туроперейтинга

 

Годы жизни: 1903-1977 гг
Родился в г. Новосибирске.
По комсомольской путевке молодой шахтер приехал в Казахстан (г. Алма-Ата).
В 1939-1949 гг - участник Финской войны, прошел всю Великую Отечественную войну 1941-1945 гг в кавалерии, пехоте.
Победу встретил в Берлине. Имеет более 20 наград.
После войны избирался депутатом городского совета г. Алма-Аты.
Умер 9 мая 1977 г.

Разумовская Е.В., заместитель декана Факультета СПО РМАТ

 

Отец Алоновой С.В., заведующей отделом довузовских программ ЦТК РМАТ

Евменов Валентин Михайлович. 1922-1994. Полковник. В начале войны курсант училища имени Верховного Совета. Экстренный выпуск, курсантам присвоили звания лейтенантов и бросили на защиту Москвы на Волоколамское направление. Дважды ранен, форсировал Днепр, сражался под Ржевом. Войну закончил под Кенигсбергом, 3 Белорусский фронт, 5 Армия. Кадровый офицер Советской армии.

Алонова С.В., заведующая отделом довузовских программ ЦТК РМАТ

 

Мама Алоновой С.В., заведующей отделом довузовских программ ЦТК РМАТ

Евменова Лидия Ивановна. 1922-2015. Войну начала фельдшером в зенитном полку под деревней Крюково Московской обл. Служила в группе усиления. Эту группу медработников бросали в то направление, где готовилось наступление. Старший лейтенант медицинской службы. Победу встретила под Кенигсбергом. 3-ий Белорусский фронт, 5-ая Армия. 

Алонова С.В., заведующая отделом довузовских программ ЦТК РМАТ

 

Мой дед Чернов Дмитрий Илларионович родился в 1898 г. в с. Борисовка Пензенской губернии в крестьянской семье, содержавшей постоялый двор; имел жену. В 1929 г. семья перебралась в Пензу, работал на железнодорожной станции.

В октябре 1941 г. был призван в армию, служил в 247 стрелковой дивизии. В боях на подступах к Москве в октябре 1941 г. дивизия понесла невосполнимые потери, прекратила существование; её остатки сведены в 916 стрелковый полк, где и продолжал служить мой дед. Полк был направлен в Сычевский район Смоленской области, оказался в центре Ржевско-Вяземских сражений. В документах дивизии значится, что красноармеец Чернов Дмитрий Илларионович пропал без вести 27 ноября 1942 г. вблизи деревни Подосинки Сычевского района. Извещение об этом семья получила только в марте 1943 г.

В 1996 г. его дочь Вера (моя мама) решила найти могилу отца. Она поехала в Смоленскую область; в Сычевском райвоенкомате назвали место захоронения воинов, погибших 25–28 ноября 1942 г. – кладбище в д. Арестово.

Именнова Л.С.,
профессор кафедры
общегуманитарных дисциплин РМАТ

 

Рыжков Николай Николаевич, родился на ст. Сходня. Организатор колхоза. Бал председателем сельсовета в дер. Назарьево. В послевоенное время работал на заводе. Жил в дер. Кирилловка.

Награжден орденом Отечественной войны II степени в 1985 г. (?)

Источник информации:
Музей лицея № 21 (Сходня)

 

Цыпулин Семен Федорович, родился в 1886 г., участник гражданской войны, ополченец 1941 г.

Источник информации:
Музей лицея № 21 (Сходня).
 

 

Дядя мужа Квартальновой Т.В., первого заместителя директора Воскресенского института туризма - филиала РМАТ

 

Дедушка Квартальновой Т.В., первого заместителя директора Воскресенского института туризма - филиала РМАТ

Стругалев Евгений Георгиевич - мой дядя. Танкист. Дошёл до Берлина.
Полковник.
Похоронен на Аллее Славы в г. Угличе

Квартальнова Т.В.,
первый заместитель директора
Воскресенского института туризма - филиала РМАТ

Князев Василий Петрович, родился в 1898 г. в д. Брехово Химкинского р-на, беспартийный. До войны работал председателем Бреховского сельсовета.

Дивизинный ансамбль 110 сд

Призван Химкинским РВК, в Красной Армии с 6 июля 1941 г., был контужен. Находился в дивизии со дня её организации, гв. красноармеец. 23 апреля 1944 представлен командованием 84 гв.сд к награждению медалью «За боевые заслуги».

Из наградного листа. Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига или заслуг:
«Т. Князев В.П. в дивизии находится со дня её организации. Был бойцом 247 сп, участвовал в боях под Волковой дачей. С 5 декабря 1941 г. был переведен в санроту того же полка, где и был контужен. Затем работал санитаром в медсанбате, где проявил себя как самоотверженный санитар. С 1942 г. принимает активное участие в художественном обслуживании бойцов. Вместе с группой самодеятельности большую часть работы проводит на передовой, непосредственно попадая под артиллерийский и минометный обстрел. Т. Князев заслуживает награждения медалью «За боевые заслуги. 23 апреля 1944 г.».

Источники информации:
1. ФБУ ЦАМО РФ, ф. 33, оп. 686044, д. 3931 награждение медалью «За боевые заслуги», № записи 20112534

 

Матвеев Георгий Николаевич родился в 1901 г. в Приморском крае, г. Владивосток.

Участник Великой Отечественной войны. Автор воспоминаний о формировании «химкинского батальона» 4 ДНО. Награжден орденом Отечественной войны I степени.
Источники информации:

ФБУ ЦАМО РФ, Юбилейная картотека награждений, шкаф 37, ящик 15.

 

Семенов Николай Федорович родился 28 апреля 1904 года в деревне Алабушево (ныне Солнечногорский район Московской области), в большой крестьянской семье. По старшинству из детей он был вторым. До 1924 года работал в деревне: летом по крестьянству, а зимой столярничал с отцом.

 

Окончил Московский землеустроительный техникум и три курса Гидромелиоративного института при Тимирязевской сельхозакадемии. Работал в Министерстве лесной промышленности.

Был зачислен добровольцем в 4-ю дивизию народного ополчения (впоследствии 110-я стрелковая, затем 84-я гвардейская стрелковая дивизия). Всю войну прошел в составе этой дивизии. Первый бой принял у озера Селигер. Н.Ф. Семенов принял участие в первом своем бою в октябре 1941 года в районе Наро-Фоминска. В октябре под Наро-Фоминском был назначен командиром саперного взвода. В 1942 году вступил в ВКП(б). Сражался на Западном, Брянском и Калининском фронтах. Затем были бои в Белоруссии, Литве, Пруссии. С февраля 1944 года гвардии лейтенант Николай Семёнов – командир роты 93-го гвардейского отдельного саперного батальона 84-й гвардейской стрелковой дивизии 11-й гвардейской армии 3-го Белорусского фронта. Отличился во время освобождения Литовской ССР. При выходе к реке Неман саперная рота гвардии лейтенанта Семенова была включена в передовой отряд. Командир роты умело выбрал место для переправы в районе города Алитус (Литва), организовал изготовление плотов для перевозки через реку стрелков и артиллерии.

В ночь на 17 июля 1944 года в районе Алитуса на подготовленных плавсредствах бойцы роты бесшумно форсировали реку, сеяли часовых и обеспечили переправу без единого выстрела стрелкового батальона, который захватил плацдарм. Саперы под огнем противника переправили пушки, что обеспечило отражение вражеских контрактах и развитие наступления.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за «образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецкими захватчиками» гвардии лейтенант Николай Семёнов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 4209.

День Победы капитан Семенов встретил в Кенисберге в должности начальника штаба батальона, войну закончил в Пилау.

После окончания войны в звании капитана Семёнов был уволен в запас. Проживал в Москве. В 1955 году окончил Московский лесотехнический институт. Работал сначала в Министерстве лесной промышленности СССР, затем в научно-исследовательском институте. Скончался 7 мая 1980 года, похоронен на Кунцевском кладбище Москвы.

Н.Ф. Семенов был также награждён орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, Красной Звезды, рядом медалей.

Из воспоминаний Н.Ф. Семенова:

«Большой и славный путь прошла наша дивизия и наш батальон, а вместе с ним и я. Отделить свои действия от действий своей родной части я не могу, так как её поражения и победы, её слава в какой-то степени являются и моими.

После разгрома немцев под Оршей наша дивизия продвигалась за сутки по 40–50 километров, гнала гитлеровцев дальше на запад, громя его разрозненные части. При подходе к городу Вильнюс маршрут дивизии изменили и направили к Алитусу с задачей форсировать реку Неман, захватить плацдарм на его левом берегу, закрепиться и удержать до подхода основных сил. С целью внезапного захвата переправы в местечке Неманейды командование дивизии сформировало небольшой отряд, который должен прорваться через разрозненные отступающие немецкие подразделения, опередить их, выйти к реке Неман и захватить переправу. В этот отряд была включена и рота, которой командовал я.

Отряд на своем пути нагнал группу отступающих фашистов, в небольшом бою выбил их с хутора и обратил в бегство. К вечеру мы подошли к местечку Неманейды. После разведки и сообщения одного местного жителя было установлено, что переправа нарушена, все переправочные средства угнаны на левый берег, и в Неманейдах зорко охраняются закрепившимися там фашистскими подразделениями.

Было принято решение форсировать Неман ночью на плотах примерно в одном километре ниже Неманейд, где правый берег был обрывистый, заросший лесом и немцы, конечно, не думали, что русские будут в этом месте форсировать. Видимо, по этим соображениям левый берег в этом месте охранялся менее бдительно. Из сухих бревен разобранного сарая в лесочке были изготовлены плотики с запасом плавучести на 6–7 человек. С наступлением темноты плоты были спущены на воду без какого-либо шума.
На противоположном берегу в окопчике охрану несли 2 немецких солдата, которые также, в надежде на то, что в этом месте не будут форсировать, вели себя беспечно. В полночь была дана команда переправиться на противоположный берег отделению автоматчиков, бесшумно захватить или уничтожить охрану и закрепиться.

На первом плотике вместе со мной переправлялись 5 автоматчиков и станковый пулемет. Добравшись до противоположного берега, ползком, бесшумно с одним солдатом подобрались к окопчику и также бесшумно сняли охрану. Оставив бойцов во главе с сержантом на занятом клочке левого берега, я на этом же плотике вернулся обратно, и началась массовая переправа.

Примерно за 1,5–2 часа был переправлен весь отряд без единой потери и протянута связь. Отряд с ходу занял плацдарм длиной по берегу около 3 километров и в глубину до 1,5 километров. С рассветом немцы обнаружили переправу и начали беспорядочный артобстрел, пытаясь приостановить продвижение отряда, разгромить его и столкнуть обратно в Неман. Фашисты три раза шли в атаку, причем два раза с танками. Но атаки были отбиты с большими потерями для них как в живой силе, так и технике.

К 8 часам утра подошли основные силы дивизии, и отряд был поддержан огнем артиллерии с правого берега. Вместе с дивизией прибыл инженерный батальон с переправочными средствами. Был наведен понтонный мост, и началась переправа живой силы и техники.

Не успела переправиться пехота, как налетели «юнкерсы», и вся переправа была разбита. При этом были потери и в людях, и в технике. Авиация немцев безнаказанно бомбила переправу и скопление войск два раза, так как не было нашей авиации. Третий залет семи «юнкерсов» был остановлен нашими двумя истребителями, которые вступили в бой, сбили три «юнкерса», а остальные повернули обратно, сбросив груз бомб где попало.

Отряд, получив подкрепление в живой силе, перешёл в наступление и расширил занятый плацдарм вглубь ещё на три километра.

Немцы неоднократно переходили в контратаки, и для отражения контратак требовались пушки, но артиллерии не было переправлено. Командование приказало любыми средствами переправить на левый берег пушки и снаряды. Из отдельных плотиков, на которых ночью переправлялись бойцы отряда, связали один плот, плавучесть которого обеспечивала переправу противотанкового орудия или крупнокалиберного пулемета, смонтированного на автомашине «Додж». Плот перетягивали с берега на берег веревками. Так было переправлено 5 орудий со снарядами и 4 автомашины с пулеметами, что обеспечило дальнейшее продвижение нашей части.

К вечеру была наведена новая понтонная переправа, но подручные средства – плотики – сыграли громадную службу: обеспечили возможность захвата плацдарма на левом берегу.

Вся эта переправа была осуществлена солдатами саперной роты, командиром которой был я. Самому лично мне пришлось переправлять и вести бой с контратакующими немцами. За обеспечение переправы, занятие плацдарма и его удержание до подхода основных сил дивизии, за мои личные боевые действия командование представило меня к присвоению звания Героя Советского Союза.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года мне было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда».

 

Тамойкин Алексей Георгиевич родился в 1924 г. в д. Бутырка Солнечногорского р-на.

Призван Куйбышевским РВК г. Москвы. Стрелок 1291 сп 110 сд. Пропал без вести 20.10.1941 в районе д. Инютино Боровского р-на Калужской обл.

Мать Тамойкина Мария Михайловна, Москва, Ботанический пер., д.7, кв. 24.

Источники информации:
ФБУ ЦАМО РФ, ф. 58, оп. 818883, ед. хр. 232 Донесения о безвозвратных потерях № 10309 от 02.06.1942. 110 сд.
Извещение Управления по персональному учету потерь сержантского и рядового состава. 3 декабря 1943 г. Останкинский ОВК, г. Москва, оп. 1943, д. 10.

 

Яновский Анатолий Дмитриевич родился в 1910 г. в г. Чугуев Харьковской обл. Житель Химок, ополченец. Анатолий Дмитриевич по состоянию здоровья был невоеннообязанным, беспартийным, да к тому же занимался в Центросоюзе лесопоставками, что в мирное, да и в военное, время имело важное народно-хозяйственное значение. Мог бы на фронт не идти, а эффективно работать в тылу. Но для Анатолия Дмитриевича находиться в тылу, вдали от разворачивающихся событий, угрожающих стране, было недопустимом: не позволяли идейные убеждения и, конечно же, огромная любовь к Родине. И он записался ряды ополченцев. Уходил не фронт, оставляя любимых стариков, жену, пятилетнего сынишку. Призван Куйбышевским РВК г. Москвы. Красноармеец, ком. отд. 695 ОЗАД 110 сд. Пропал без вести 20.10.1941 около д. Добрино Боровского р-на Московской обл.

В декабре 1941 года пришло извещение, в котором сообщалось, что 21 октября А.Д. Яновский пропал без вести.

Могилу отца удалось найти жене Надежде Фоминичне благодаря жителям деревни Добрино (ныне Боровского района Калужской области). Родные и близкие Анатолия Дмитриевича с благодарность вспоминают их. Бычков Николай Митрофанович не оставил раненого бойца помирать на поле боя, а перенёс его в свой дом, где он с женой постарались излечить его, но рана оказалась смертельной. В своём огороде они захоронили солдата. После освобождения деревни Добрино от фашистов сообщили семье. Вскоре Николай Митрофанович был призван в Красную армию и погиб, умерла жена. Спустя несколько лет начальник почтового отделения А.И.Захарчук решилась вскрыть письма, которые пришли на имя Н.М.Бычкова, так как родных у Бычковых не осталось. Из писем узнала, что родные Яновского ищут его могилу. Александра Ивановна обошла жителей деревни и уточнила место захоронения, о котором и сообщила родным Яновского.Семья сохранила фронтовые письма. А.Д. Яновский знал, что может не вернуться. Но переживал не за себя, а за родных. В каждом письме Анатолий Дмитриевич давал им свои наказы: как вести себя в моменты вражеских налётов, подготовиться к зиме, оснастить дом. Маленькому сыну Юрию он писал: «Если не встретимся – навсегда сохрани память обо мне». Эта фраза стала названием книги, в которую вошли более 30 фронтовых писем.

Чтят память об Анатолии Дмитриевиче его сын Юрий Анатольевич, внучка Яновская Анна Юрьевна, правнук Сурков Павел, правнучка Суркова Ксения. Каждый год дети и внуки Анатолия Дмитриевича считают свои долгом посетить могилу, установили памятник.

 

Прадедушка по материнской линии, Колпаков Максим Иванович, прошел от Удмуртской республики России до Кенигсберга.

К сожалению, я знаю о нем лишь из воспоминаний своих родных. Военную присягу принял 15 декабря 1940 года. Основная его гражданская специальность – художник. Он окончил 2 курса Ижевского художественного учреждения в 1940 году. Однако, во время Великой Отечественной войны он проявил себя как топограф и артиллерист. Был также и начальником вычислительной команды.

Выдержка из газеты Удмуртской области, города Можги: «Там же под Москвой начал свою войну и гвардии старшина Максим Иванович Колпаков из Можги. Это он вместе с товарищами остановил немцев в районе Норофоминска, тоже освобождал Белоруссию и штурмовал Кенигсберг. Его часть первой вошла в Восточную Пруссию и сбросила фашистов в Балтику. Среди боевых наград Максима Ивановича ордена Отечественной войны и Красной Звезды, медали «За отвагу», «За оборону Москвы» и «За штурм Кенигсберга». А Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко удостоил Максима Ивановича медали «За освобождение Белоруссии».

Помимо названных, я перечислю истинное количество наград, полученных им.

Правительственные награды и награждения нагрудными знаками и ценными подарками:

Ордена «Красной звезды»; медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За победу над Германией», «За взятие Кенигсберга». А также:

За долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР Указом Президиума Верховного Совета Удмуртской АССР от 25 декабря 1980 года награжден медалью «Ветеран труда».

За участие в героическом штурме и взятии Кенигсберга Гвардии Старшина Колпаков Максим Иванович указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1945 года награжден медалью «За взятие Кенигсберга».

За участие в Великой Отечественной войне Гвардии Старшина Колпаков Максим Иванович указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1945 года награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг», «За оборону Москвы».

Гвардии Старшина Колпаков Максим Иванович приказом по 186 ГВ. АП. №9 от 11. 02. 1945 года награжден значком «Отличный артиллерист».

Тамара Клевцова, выпускница Факультета СПО РМАТ

 

Беляев Николай Александрович (1923 – 2004)

Доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. Николай Александрович Беляев родился 23 августа 1923 г. в деревне Дор Ярославской области в семье крестьян, которая в середине 1920-х годов переехала в Ленинград. В 1940 г. Н.А. Беляев окончил среднюю школу. В самом начале Великой Отечественной войны был призван в ряды Красной Армии и направлен в 286-ю стрелковую дивизию (Волховский фронт), в составе которой воевал до 9 мая 1945 г.

Войну Николай Александрович закончил в Праге в звании сержанта. За мужество и доблесть, проявленные в годы войны награжден Орденом Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу» (дважды), «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За освобождение Праги» и др.

Демобилизовавшись из армии, Н. А. Беляев поступил в Ленинградский юридический институт им. М. И. Калинина. Окончив институт, поступил в 1951 г. в аспирантуру. В мае 1954 г. под руководством профессора М. Д. Шаргородского досрочно защитил кандидатскую диссертацию «О преступлениях против социалистической системы хозяйства по советскому уголовному праву», посвященную проблемам борьбы с хозяйственными преступлениями, и был оставлен на кафедре уголовного права юридического факультета Ленинградского государственного университета, где прошел все ступени педагогической деятельности.

С первых же шагов работы в университете Николай Александрович зарекомендовал себя не только как пытливый молодой ученый, но и как активный общественный деятель, занимавший четкие гражданские позиции, доброжелательно относившийся и к тем, с кем не раз вступал в научные и иные споры.

За успехи в труде Н. А. Беляев награжден в 1971 г. орденом «Знак Почета», а также Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР. В апреле 1999 г. Николаю Александровичу было присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации». С 2005 г. Н. А. Беляев был избран Ученым советом СПбГУ почетным профессором Санкт-Петербургского государственного университета.

1 апреля 2004 г. Николай Александрович Беляев ушел из жизни.

Тюрина Юлия, студентка 1 курса Факультета СПО РМАТ

 

На фотографии мой прадед Евдокимов Антонин Илларионович.

Родился 28 августа 1919, ушел из жизни 1 августа 2008.

Когда дошёл до Берлина, совершил подвиг, убив 15-20 немцев в рукопашном бою!

Награждался двумя орденами Красной Звезды.

Я очень ему благодарен и горжусь им!

Евдокимов Максим Сергеевич, студент 1 курса Факультета СПО РМАТ

 

Лукашевич Владимир Захарович (1925-2006)

Владимира Захаровича Лукашевича война застала шестнадцатилетним. По возрасту его не могли принять в армию. Пришлось идти на военный завод. Здесь В. 3. Лукашевича застала блокада. Полуживого от голода юношу весной 1942 г. эвакуировали по Ладоге на Большую землю. Едва придя в себя, он начал работать в колхозе. А ровно в 18 лет ушел на фронт. Был рядовым, командиром взвода, командиром роты автоматчиков. Дважды ранен. Контужен. После второго, тяжелого, ранения, — почти два года госпиталей и демобилизация по инвалидности. Шел ему тогда двадцать второй год...

За три месяца В. 3. Лукашевич подготовился и экстерном сдал экзамены за среднюю школу. А когда получил аттестат зрелости, на груди его сияли ордена Красного Знамени и Отечественной войны I степени, орден Отечественной войны II степени, боевые медали... Затем он — студент, аспирант юрфака, ассистент кафедры уголовного процесса, доцент.

В 1967 г. Владимир Захарович блестяще защитил докторскую диссертацию, через год был единогласно избран профессором, а в 1977 г. — деканом факультета. Профессор В. 3. Лукашевич опубликовал более 100 работ, в том числе 6 монографий. Свыше 30 положительных рецензий на эти работы появилось в СССР, Венгрии, Польше, Болгарии, Англии, Франции и в других странах.

монографию «Судопроизводство по делам частного обвинения», написанную совместно с С. И. Катькало, авторы в 1972 г. были удостоены второй университетской премии. В 1975 г. профессор В. 3. Лукашевич награжден грамотой Ученого совета за педагогическое мастерство и подготовку научных кадров. 

Новыми научными достижениями Владимир Захарович встретил 100-летний юбилей со дня рождения В. И. Ленина. За монографии «Ленинские идеи в советском уголовном судопроизводстве» и «Претворение ленинских идей в советском уголовном судопроизводстве», написанными совместно с профессором Н. С. Алексеевым, он удостоен первой университетской премии. Проф. В. 3. Лукашевич — один из наиболее активных и уважаемых членов Совета ветеранов университета.

Тряхова Мария, студентка 1 курса Факультета СПО РМАТ

 

Мой дед, отец моей мамы Авдеев Иван Кириллович родился 1903 г. в с. Афанасьево Елецкого уезда Орловской губернии (в н.в. с. Афанасьево Измалковского района Липецкой области). До войны работал в колхозе бригадиром. Со своей женой Анной Афанасьевной (моя бабушка) Иван Кириллович воспитывал троих детей, двух дочерей и сына, младшей дочери к моменту призыва на фронт исполнилось 7 месяцев.

В августе 1941 года Иван Кириллович был призван на фронт. По словам моей бабушки, Авдеевой Анны Афанасьевны, уже в сентябре 1941 года от него перестали приходить известия, и вплоть до осени 1943 года, о нем ничего не было известно. Кто-то из односельчан, с которыми он был призван, рассказывал, что Иван Кириллович был ранен и находился в госпитале в Смоленске. Но госпиталь попал под налет авиации, и сгорел. Осенью 1943 года пришло извещение, что он пропал без вести. Где, при каких обстоятельствах, известно не было.

После войны Анна Афанасьевна разыскивала своего мужа, обращалась с заявлением в военный комиссариат. Но поиски результатов не дали. Бабушка умерла в феврале 1981 года, и в настоящее время в семье никаких документов не сохранилось, кроме одной довоенной фотографии Ивана Кирилловича.

Поиски информации о судьбе Ивана Кирилловича продолжаются и сейчас. Но пока безрезультатно.

Вобликов Владимир Михайлович, к.воен.н., доцент

 

Мой дедушка Сенин Петр Степанович, 1899 г.р., был призван на фронт в июле 1941г. Где воевал не знаю. Был в саперных войсках. Погиб 29 августа 1943г., похоронен в городе Россошь Воронежской области в братской могиле.

Четверо детей были угнаны в Германию, где жили и работали в конц. лагере в г. Аннаберг до 8 мая 1945 года. 

Тишакова Юлия Викторовна,
заведующая очным отделением
Факультета менеджмента туризма

Год рождения: 1923
Место рождения: д. Душины Ильинского р-на.
Воинское звание: Рядовой 153-й стр. бр-ды.
Сведения: Погиб в бою в нояб. 1941.

Страхова Наталья Викторовна, студентка 1 курса Факультета СПО РМАТ

 

Родился: 05.02.1924
Место рождения и проживания : пос. Павловский Очерского р-на.
Призыван: 1941
Место призыва: Пермский край пос. Павловский
Воинское звание: Рядовой 150-й стр. див.
Сведения: Погиб в бою 22 дек. 1943. Похоронен в д. Рыжаково Великолукского р-на Псковской обл.

Габитова Аделя, студентка 1 курса Факультета СПО РМАТ

 

Это мой прадед Дадамянц Сергей Антонович (1921 года рождения).

Сейчас ему 99 лет. Во время Великой Отечественной Войны он был командиром зенитной артиллерийской батареи на Северо-западном фронте, прикрывал «Дорогу жизни».

Награждён многими орденами и медалями. Я очень горжусь им!

Роман Алексеев, студент 1 курса Факультета СПО РМАТ

Отец Ищенко В.М., первого заместителя директора Московского филиала РМАТ
Родился в 1926 году. В 17 лет пошел добровольцем на фронт и после окончания танковых курсов первый свой бой принял на Курской дуге.
Известие о победе над гитлеровской Германием принял в госпитале под Прагой.
После госпиталя был направлен на Дальний Воситок и принимал участие в войне с Японией.
Воинскую службу завершил в 1951 году в Маньчжурии.
После войны жил и работал в Ставропольском крае. Четыре месяца не дожил до 60-летия Победы

 

Приказ ректора РМАТ  от 29.04.2021 г. № 475
"Об организации учебного процесса в РМАТ в период с 04 по 07 мая 2021г."

Приказ по Московскому филиалу РМАТ от 29.04.2021 г. № 12
"Об организации учебного процесса в Московском филиале РМАТ в период с 04 по 07 мая 2021г."

21 апреля в Российской международной академии туризма состоялся VI Международный форум «ТУРИЗМ: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ». Это традиционное мероприятие, которое проводится в Академии уже второе десятилетие. На этот раз тема дискуссии - «Туристское образование и его роль в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

 

 

Российская международная академия туризма - лидер в подготовке кадров для сферы гостеприимства и туриндустрии, как отечественной, так и зарубежной. Также она занимает ведущие позиции в обучении специалистов для государственного и муниципального управления, права, менеджмента и педагогики, преподавательской и научной деятельности.

 

Более чем пятидесятилетний опыт успешной работы в образовании способствует широкому общественному интересу, который вызывают её мероприятия. Повестка пленарного заседания вызвала живой отклик коллег и заинтересованных лиц не только в России, но и за рубежом. Правда, особенности современной ситуации не всем из них позволили засвидетельствовать это лично. Поэтому форум проходит в двух форматах – очном и формате онлайн.

 

 

Открывая пленарное заседание, ректор Российской международной академии туризма, доктор политических наук Евгений Николаевич Трофимов отметил, что в форуме участвуют коллеги из Италии, Франции, Бельгии, Испании, Финляндии, Литвы, Болгарии, Китая, а также из 15 субъектов Российской Федерации, в их числе представители органов законодательной и исполнительной власти России, туриндустрии, науки и образования, ведущие международные эксперты.

 

 

Форум «Туризм: наука и образование» посвящен проблеме, связанной с подготовкой и реализацией Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» Федерального агентства по туризму. В нём определена роль туристского образования в подготовке специалистов для развития отрасли туризма и гостеприимства в России. Поэтому это мероприятие так важно в первую очередь для Академии.

 

Евгений Николаевич сообщил присутствующим о приветствии в адрес форума первого заместителя председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валерия Владимировича Рязанского, в котором отмечается ключевая роль РМАТ в подготовке профессиональных кадров для сферы туризма и гостеприимства.

 

Участников форума в РМАТ приветствовала и выразила поддержку заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Елена Вячеславовна Лысенкова

 

Участников форума приветствовала и выразила поддержку заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Елена Вячеславовна Лысенкова. В ходе работы научной школы "Тенденции развития гостиничной индустрии в Российской Федерации" Елена Вячеславовна выступила в качестве спикера с темой "Векторы развития гостиничного бизнеса в России в условиях реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".

 

 

В числе тех, кто приехал в Академию для участия и приветствия собравшихся президент учредителя Академии, ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг), кандидат технических наук Виктор Георгиевич Пугиев. Он напомнил, что учёные Академии - одни из инициаторов закона о налоговых льготах при оплате отдыха в России, который вступил в силу более двух лет назад. Также он поделился опытом реабилитации в санаториях холдинга переболевших ковидом.

 

С трибуны форума его участников также приветствовали: президент Адвокатской палаты Московской области, председатель Московского областного отделения Ассоциации юристов России Алексей Павлович Галоганов, председатель Совета депутатов г.Химки Александр Павлович Дряннов, председатель Общественного совета при Министерстве культуры РФ, доктор культурологии, профессор Михаил Юрьевич Лермонтов, генеральный директор АО ТГК «Измайлово» Константин Александрович Арзамасцев, президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Андреевич Ламшин.

 

 

 

Через ZOOM обратились к участникам форума зарубежные партнёры: президент группы «Ватель» Аллен Себан, президент EURHODIP Луис де Лезама, президент Международной организации социального туризма (ISTO) Изабель Новоа, советник посольства Франции по научным вопросам в Москве Абдо Мишель Малак и другие.

 

 


Основной доклад пленарного заседания - доктора политических наук, ректора Российской международной академии туризма Евгения Николаевича Трофимова «Туристское образование и его роль в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» состоит из семи равноправных частей, каждая из которых раскрывает один из аспектов обширной темы.

 

В разделе, посвящённом истории развития туристского образования в России, Евгений Николаевич отметил, что Российская международная академия туризма – один из первых вузов в России, который стал готовить специалистов для сферы туризма и гостеприимства и за более чем 50-летний период своего существования выпустил более 55 000 специалистов. На сегодняшний день сложилась ситуация, когда регионы, в которых развитие внутреннего туризма позиционируется, как приоритетная задача, испытывают дефицит кадров для сферы туризма и гостеприимства. Это связано с реорганизацией, в результате которой существенно сократилось количество филиалов частных туристских вузов, расположенных, как правило, в регионах РФ. Не миновала чаша сия и Российскую международную академию туризма – пришлось закрыть филиалы во Владимире, Ярославле, Туле, Красноярске, Калуге, Калининграде и др.

 

Ректор подробно остановился на потерях туристской отрасли, связанных с пандемией. Всемирная туристская организация (UNWTO) прогнозирует, что в истекшем году ущерб этого сектора экономики превысит $1 трлн, более 100 млн человек могут потерять работу.Альтернативные формы развития отрасли меняет её структуру. Появились сервисы и платформы, расширяющие способы неорганизованного туризма, цифровые технологии в туристской отрасли стали набирать популярность.

 

Говоря о развитии туризма и туристского образования, Евгений Николаевич остановился на научно-исследовательской основе этих процессов. Наука впервые вышла в ранг ключевых национальных приоритетов. Для её поддержки и развития был создан отдельный национальный проект «Наука».

 

Основная задача проекта связана с увеличением влияния туризма на экономику и социальную сферу страны, включая повышение занятости и доходов населения, удовлетворенности их жизнью, снижения уровня безработицы и борьбы с бедностью, развитие регионов, привлечение инвестиций и др.

 

Среди главных задач нацпроекта можно выделить увеличение к 2030 году количества внутренних турпоездок до 140 млн, дополнительное создание рабочих мест в туризме и смежных отраслях с 2,5 млн до 4,7 млн, значительное увеличение вклада в ВВП (до 8,3 триллиона руб.). С 6,7 млн до 11,5 млн человек увеличить отдыхающих в санаториях и профилакториях за 10 лет.

 

Одним из инструментов, как указывается в нацпроекте, является подготовка кадров. Понимая важность и сложность этой задачи, ряд известных руководителей образовательных организаций и туристского бизнеса обратились к руководству Федерального агентства по туризму с просьбой рассмотреть предложение о создании территориальных образовательных центров ускоренной и практико-ориентированной подготовки специалистов туриндустрии в каждой туристически привлекательной макротерритории на базе ведущих университетов и колледжей при участии организаций туризма и гостеприимства на основе сетевого взаимодействия.

 

Четвёртый раздел доклада посвящён цифровизации туризма и туристского образования. Мировое сообщество выделяет пять трендов развития отрасли с учетом влияния пандемии. Это забота о здоровье туристов и соблюдение санитарных норм, ориентация на осознанное потребление (производство товаров и услуг с минимальным вредом для людей, животных и окружающей среды), иммерсивные технологии (совмещение реальности и виртуальных эффектов для большего погружения в новое пространство), ориентация на города как центры инноваций и цифровая трансформация отрасли.

 

Цифровизация туристского сектора началась задолго до пандемии. Такие сервисы, как скайсканер (система веб-поиска информации о воздушных перевозках), букингком (система поиска отелей) дали туристам возможность легко и просто планировать поездки самостоятельно, и все больше людей предпочитало пакетным турам индивидуальные. За последние месяцы люди по всему миру привыкли к новому уровню цифрового комфорта.

 

Темпы роста мирового рынка онлайн-туризма (интернет-сервисов планирования поездок для самостоятельных путешественников) в ближайшие четыре года будут составлять свыше 13 процентов в год. А мировой рынок онлайн-путешествий вырастет с $570,25 млрд. в 2017 г. до $1134,55 млрд. к 2023 г. Также коронавирус ускорит цифровое преобразование в сфере гостеприимства еще на 10–15 лет.

 

Цифровизация туристского бизнеса и индустрии гостеприимства определяет и новые требования к выпускникам туристско-гостиничного профиля. Необходимо упорядочить и рекомендовать к использованию в учебном процессе специализированные программные продукты, применяемые предприятиями туризма и гостеприимства в производственном процессе. Так же, как и создание единой Университетской онлайн-платформы с разработанными профильными курсами направлений и специальностей подготовки кадров в области туризма и гостеприимства помогло бы поднять на новый уровень процесс цифровизации туристского образования.

 

Докладчик выделил несколько тенденций устойчивого развития туризма:

 

• Смягчение социально-экономических последствий (сохранение рабочих мест, укрепление доверия и безопасности)

• Повышение конкурентоспособности и устойчивости (развитие туристской инфраструктуры и повышение качества оказываемых услуг, диверсификация продуктов и рынков, продвижение внутреннего туризма)

• Экологизация (содействие устойчивому развитию, внедрение углеродно нейтральных решений, развитие экотуризма)

• Координация и партнерство для трансформации сектора и достижения целей устойчивого развития.

• Цифровизация туристической экосистемы, создание инновационных решений, инвестиции в цифровые навыки

 

Большинство стран, ориентированных на развитие туристского сектора, и сами туристские организации отрасли воспользовались кризисным затишьем, чтобы ускорить перезагрузку отрасли, провести запуск цифровых платформ, экологичных решений и поменять подходы к организации туризма.

 

Цифровые технологии позволили не только вывести на рынок новые туристские продукты, повысить межотраслевую кооперацию внутри страны, но и сохранить международное сотрудничество.

 

Хотелось бы отметить некоторые направления международных интеграционных процессов, которые происходят в Академии: совместные образовательные программы с зарубежными вузами, организация производственных практик за рубежом, приглашение зарубежных преподавателей, работа по взаимному признанию дипломов и приложений к дипломам, все более широкое использование европейских стандартов в обучении иностранным языкам, совместная с зарубежными вузами разработка учебных программ для магистратуры и бакалавриата, а также другая деятельность в рамках грантовых программ ERASMUS+.

 

Интересный и положительный опыт научных исследований в сфере туризма и внедрения инновационных технологий в туристское образование, использования международных программ подготовки туристских кадров накоплен в Академии, тесно взаимодействующей в этом направлении с ведущими учеными Российской академии образования, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, других научных и образовательных учреждений, а также с зарубежными вузами: ИРЕСТ (Сорбонна, Париж), Миланским университетом (UNIMIB), Финским университетом прикладных наук Миккеле, Международной школой гостеприимства «Ватель», Международными организациями EURHODIP, ISTO/OITS.

 

Цифровизация обучения в полной мере коснулась совместных с Миланским Университетом международных магистерских программ Академии. Занятия с итальянскими магистрантами проводятся в режиме онлайн.
Зарубежные практики и стажировки более чем в 15 странах мира уже на протяжении 20 лет являются для студентов Академии привычным способом приобретения и развития профессиональных компетенций в сфере туризма и гостеприимства, приобретения опыта межкультурных коммуникаций, овладения иностранными языками в процессе непосредственного общения с их носителями.

 

В целом на сегодняшний день российская система подготовки кадров для сферы туризма переживает период интенсивных перемен, обусловленных адаптацией к глобальному рынку труда, необходимостью подготовки нового поколения специалистов, основанной на практических знаниях, ориентацией на мировой уровень развития в соответствии с запросами общества.

 

Несмотря на то, что рынок труда и занятости в сфере туризма переживает глубокий кризис, студенты и абитуриенты не теряют надежды на то, что туризм восстановится и будет развиваться, поэтому в 2020/21 учебном году приток абитуриентов в нашу Академию, особенно на специальности среднего профессионального образования, увеличился на 10 процентов по сравнению с прошлым годом.

 

Проведенное в Академии исследование показало, что студенты не расценивают онлайн-образование как замену традиционному образованию, но вполне понимают и принимают тот факт, что некоторые дисциплины и курсы можно изучать в режиме онлайн. Что же касается практического обучения – здесь необходим традиционный практико-ориентированный подход.Гибридное образование — не новое слово для индустрии, однако в условиях резкого разрыва связей между онлайн и офлайн именно оно будет определять прогресс в этой сфере в ближайшие годы.

 

Одной из восстановленных и эффективных форм взаимодействия предприятий и вузов стала организация базовых кафедр. Такая базовая кафедра создана в 2018 году в санатории «Виктория» Пушкинского района Московской области. В течение учебного года около 90 студентов среднего профессионального образования по направлениям «Туризм», «Гостиничное дело», «Гостиничный сервис» проходят там практическое обучение.

 

Для формирования эффективной системы подготовки специалистов для отрасли туризма и индустрии гостеприимства в рамках национального проекта «Туризм и гостиничная индустрия» Евгений Николаевич Трофимов предложил ряд мер:

 

- отобрать 10-15 ведущих вузов, в том числе в регионах России, сделать их базовыми учебными заведениями для подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства;

- рассмотреть основы правового регулирования участия работодателей в процессе перспективного планирования и организации профессиональной подготовки туристских кадров;

- разработать систему рейтинга вузов, осуществляющих подготовку кадров для сферы туризма и гостеприимства;

- провести Международный конкурс «Лучший вуз в подготовке кадров для туризма и индустрии гостеприимства» в рамках основных международных площадок и объединений, в первую очередь Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), АСЕАН, АТЭС;

- объявить на грантовой основе разработку базовой серии учебников для студентов туристских вузов и системы среднего профессионального туристского образования с учетом перспектив развития индустрии туризма и гостеприимства;

- объявить о проведении Международной премии «Золотой университет туризма», которая будет ориентировать международное сообщество туристских вузов на лучшие практики эффективного развития образования для сферы туризма в России и странах СНГ;

- рассмотреть возможность вхождения российских учебных заведений в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений;

- разработать предложения с его дополнениями в текст Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части более расширенного изложения положений о кадровом обеспечении в сфере туризма и введения в Закон дополнительной статьи о туристском образовании, о взаимодействии образовательных учреждений с предприятиями туристской отрасли и гостиничного комплекса в ходе образовательного процесса и трудоустройства выпускников туристских вузов;

- увеличить с учетом потребностей субъектов Российской Федерации контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в образовательных организациях высшего образования по направлениям подготовки 43.03.02 Туризм и 43.03.03 Гостиничное дело;

- выделить финансирование в рамках Национальных проектов («Туризм и индустрия гостеприимства» и «Образование») на развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства.


 

Доклад вызвал живой отклик у собравшихся, что послужило заинтересованному его обсуждению. О современных подходах к кадровым проблемам индустрии туризма и гостеприимства говорили в своих выступлениях в формате онлайн или оффлайн почетный президент Российского союза туриндустрии, кандидат экономических наук Сергей Павлович Шпилько, вице-президент национальной академии туризма, зав.кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ, доктор географических наук, профессор Виктор Иванович Кружалин, заместитель руководителя Российской системы качества Юлия Юрьевна Михалева, зав.кафедрой туризма, сервиса и гостиничного бизнеса Института развития города Севастопольского государственного университета, кандидат географических наук, доцент Наталья Владимировна Шабалина, первый проректор Балтийской академии туризма и предпринимательства Олег Владимирович Евреинов, директор Гуманитарно-педагогической академии (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», доктор педагогических наук, профессор РАО отделения философии образования и теоретической педагогики Рена Ринатовна Тимиргалеева, декан факультета международных программ Университета Прикладных Наук Юго-Восточной Финляндии, менеджер проекта Наталья Кущева.

 

 

После перерыва в семи научных школах РМАТ прошло обсуждение актуальных аспектов реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», в числе которых тенденции развития социального и доступного туризма в России, профессионального туристского образования в цифровую эпоху, туристского рынка, индустрии гостеприимства, природного и культурного наследия в системе локальной экономики, правового регулирования отрасли, архитектурного проектирования туристских дестинаций.

 

 

В работе научных школ участвовали представители Ростуризма, филиалов Российской международной академии туризма, учредителя РМАТ - ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг), Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья, Московского государственного университета имени Ломоносова, Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Финансового Университета при правительстве РФ, Сочинского государственного университета, Северо-Кавказской государственной академии, Московского архитектурного института, юристы, эксперты гостиничного бизнеса и другие уважаемые гости.

 

По итогам обсуждения сформулированы рекомендации, систематизирующие теоретические, методологические и научно-практические способы и стимулы повышения роли туристского образования в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Они будут представлены в Государственную Думу, Совет Федерации и Правительство Российской Федерации.

 

Приветствие VI-му Международному форуму «ТУРИЗМ: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» от президента Группы Ватель Алена Себбана

 

Приветствие VI-му Международному форуму «ТУРИЗМ: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» от президента ассоциации "Евродип" Луиса Лезамы 

 

Приветствие VI-му Международному форуму «ТУРИЗМ: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» от президента Международной Ассоциации социального туризма Исабель Невоа 

 

В честь праздника "День космонавтики" 12 апреля 2021 года в Московском филиале Российской международной академии туризма состоялась открытая лекция доктора военных наук, профессора Манько Николая Петровича "Пилотируемое освоение и покорение космоса" для студентов колледжа гостиничного сервиса.

С вступительной речью перед аудиторией слушателей выступили директор колледжа гостиничного сервиса Заслуженный учитель Российской Федерации,  кандидат педагогических наук, доцент Козловская Людмила Всеволодовна  и заместитель директора по практическому обучению и общественным связям Павлова Людмила Анатольевна.

Николай Петрович Манько в ярких подробностях рассказал студентам колледжа о создании первых в СССР космических кораблей,  подготовке пилотируемых полетов советских космонавтов, их выход и работу в открытом космосе, проводимых в космосе исследованиях и др. 

 

11 апреля начался заключительный этап Международного инновационного студенческого конкурса  EURHODIP тема которого "Благополучие и устойчивость в гастрономическом туризме".

ЦЕЛЬ НАСТОЯЩЕГО КОНКУРСА:

- объединить молодых и талантливых профессионалов в сфере гостеприимства, туризма и здоровья и будущих работников, с целью приобретения практических навыков в своей области исследования.

- дать студентам богатый практический опыт, который облегчит им вступление в рынок труда.

- стимулировать разработку креативных интегрированных продуктов, основанных на принципах Поколения Z и продвижение европейского природного и культурного многообразия.

- подчеркнуть принципы устойчивого развития и благополучия через гастрономический туризм.

От Российской международной академии туризма в  конкурсе участвует команда студентов Московского филиала РМАТ Сандра Литош, Виктория Басак, Ирина Бондаренкои и Константин Кокоев.

В ходе экспедиции в г. Коломна студентами собран материал, разработан новый туристкий продукт для иностранных туристов, проведено экономическое обоснование эффективности проекта.

 


Результаты конкурса будут объявлены организаторами 23 апреля. Мы надеемся на победу!

Следить за конкурсом вы можете на сайте https://www.eurhodip.com/

«Международный гостиничный менеджмент» станет серьезным шагом в их профессиональной подготовке. Высокий уровень их работы и сервиса, создаваемого ими, был отмечен президентом Российского союза туриндустрии Андреем Игнатьевым. Развитие устойчивого туризма многие годы является одним из главных постулатов образовательной среды Российской международной академии туризма и это направление будет развиваться в сотрудничестве с Комитетом по развитию устойчивого туризм.

 

30 марта 2021 г. в Московском филиале РМАТ прошла XII Международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в образовательном пространстве туристского вуза».

 

 

Из-за ограничений, связанных с пандемией короновирусной инфекции в мире конференция впервые была проведена в гибридном варианте. В результате чего в конференции смогли принять участие студенты факультета общественных наук отделения исследования туризма Лапландского университета (Финляндия), Ташкентского государственного экономического университета, Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, Института гуманитарных наук ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», колледжа Московского гуманитарного университета, ГБПОУ Колледжа «Царицыно», факультета гостеприимства и туристской индустрии  и колледжа гостиничного сервиса Московского филиала РМАТ.

 

 

С приветственным словом к участникам конференции обратилась декан факультета гостеприимства и туристской индустрии Московского филиала РМАТ к.г.н., доцент Т.В. Рассохина. В своем приветственном слове Татьяна Васильевна обратила особое внимание на то, что в Московском филиале изучение иностранных языков носит прикладной характер, эта дисциплина является одной из профилирующих, поскольку в современных условиях вряд ли можно говорить о конкурентоспособности выпускника, если он не владеет на должном уровне одним из европейских языков, и особенно языком специальности.

 


 

Академический тон конференции задала зав. кафедрой иностранных языков и гуманитарных дисциплин Московского филиала РМАТ, к.с.н., доцент Жираткова Жанна Вячеславовна. В своем докладе она обратила особое внимание на то, что в настоящее время знание и владение иностранным языком входит в «джентльменский набор» успешного соискателя. 

В рамках конференции прозвучало больше 20 докладов:

1. Использование программ академической мобильности студентов с целью повышения качества образования в сфере гостиничного бизнеса

Бондаренко Арина – студентка 3 курса МФ РМАТ. Научный руководитель – ст. преподаватель кафедры иностранных языков и гуманитарных дисциплин МФ РМАТ Демина Т.Ю.

2. К вопросу о взаимосвязи языка, культуры и туризма

Ниеми Суви – студентка факультета общественных наук отделения исследования туризма Лапландского университета (Финляндия).

Паюнен Янина – участник конференции, студентка факультета общественных наук отделения исследования туризма Лапландского университета (Финляндия).

3. Тенденции развития туризма в Белоруссии

Колачик Дарья и Моисеев Иван –  студенты 2 и 3 курса колледжа Московского гуманитарного университета. Научный руководитель – преподаватель английского языка Темякова В.В.

4. Особенности туристского продукта

Болтикова Алена – студентка 4 курса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. пед. н., доцент международной кафедры Ватель-РМАТ МФ РМАТ Космачева Л.М.

5. Профориентационный туризм как средство повышения осведомленности школьников о современном мире профессий

Сафьева Альсина – студентка 2 курса Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Научный руководитель – доцент, к. пед. н., доцент кафедры иностранных языков и языкознания Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Павицкая З.И.

6. Специфика виртуального туризма в эпоху пандемии

Беликова Полина – студентка 2 курса факультета иностранных языков ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет». Научный руководитель – к.филол.н., доцент кафедры романо-германской филологии факультета иностранных языков ГОУ ВО МО «ГГТУ» Савельева Е.Б.

7. Восстановление экономического сотрудничества и историко-культурных связей по Великому шёлковому пути

Каримова Нуржахон – студентка 2 курса Ташкентского государственного экономического университета. Научный руководитель – к. эконом. н., доцент кафедры «Туризм и сервис» Ташкентского государственного экономического университета Очилова Х.Ф. 

8. Туристский потенциал Республики Крым

Аникин Максимстудент 1 курса колледжа гостиничного сервиса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры иностранных языков и гуманитарных дисциплин МФ РМАТ Шеншина А.П.

9. Проект нового турпродукта «Попробуй Казань на вкус»

Иванова Серафима, Цепляев Егор – студенты колледжа Московского гуманитарного университета. Научный руководитель – преподаватель английского языка Темякова В.В.

10. Неизведанная Франция: лингвокультурологические аспекты

Горбачева Анастасия – студентка 2 курса факультета иностранных языков ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет». Научный руководитель – к. филол. н., доцент кафедры романо-германской филологии факультета иностранных языков ГОУ ВО МО «ГГТУ» Савельева Е.Б.

11. Жизнь в Америке глазами очевидца

Юдин Даниилстудент 1 курса колледжа гостиничного сервиса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры иностранных языков и гуманитарных дисциплин МФ РМАТ Шеншина А.П.

12. Особенности перевода ономастических реалий в текстах туристической направленности

Крылова Ксения – студентка 4 курса Института гуманитарных наук ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Научный руководитель – доцент, к. филол. н., доцент кафедры зарубежной филологии ГАОУ ВО МГПУ Леонтьева А.В.

13. Социальный туризма: теория и практика

Юсубова Махлиё – студентка 3 курса Ташкентского государственного экономического университета. Научный руководитель – к. эконом. н., доцент кафедры «Туризм и сервис» Ташкентского государственного экономического университета Очилова Х.Ф.

14. Движение MICE как механизм развития туристической и гостиничной индустрии в России

Овчинникова Виктория, Прибыткова Яна, Сарафанова Мария, Семёнова Софья – студентки 2 курса ГБПОУ Колледж «Царицыно». Научный руководитель – преподаватель английского языка Полтева В.С.

15. Стилистические особенности текстов туристической направленности в СМИ

Калентьева Ирина – магистрант 2 курса Института гуманитарных наук ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Научный руководитель – доцент, к. филол. н., доцент кафедры зарубежной филологии ГАОУ ВО МГПУ Леонтьева А.В.

16. Французские сыры и их виды

Таджидинова Саида – студентка 3 курса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. пед. н., доцент международной кафедры Ватель-РМАТ МФ РМАТ Космачева Л.М.

17. Тенденции развития гостиничной индустрии в условиях локдауна

Говдерчак София и Плотникова Наталья – студентки 2 курса колледжа Московского гуманитарного университета. Научный руководитель – преподаватель английского языка Матвейчук М.С.

18. Особенности проблем сервиса в Татарстане и пути их решения

Музафаров Константин – студент 3 курса Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Научный руководитель – доцент, к. пед. н., доцент кафедры иностранных языков и языкознания Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Павицкая З.И.

19. Современные способы управления гостиничными объектами

Лущенко Екатерина – студентка 2 курса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. пед. н., доцент международной кафедры Ватель-РМАТ МФ РМАТ Космачева Л.М.

20. О престиже профессий в индустрии гостеприимства

Литош Сандра – студентка 3 курса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. пед. н., доцент международной кафедры Ватель-РМАТ МФ РМАТ Космачева Л.М.

21. Стажировки за рубежом: как их найти, как попасть и что они дают

Григорьева Регинастудентка 3 курса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. социол. н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков и гуманитарных дисциплин МФ РМАТ Жираткова Ж.В.

 

 

Академизм конференции сочетался с корпоративной заинтересованностью и носил характер взаимообмена мнений, что способствовало созданию атмосферы доброжелательности и легкости общения, высокой заинтересованности в обсуждаемых вопросах.

 

 

Высокий уровень организации и формат проведения конференции, а также уровень владения английским языком, студентов участников конференции высоко оценили в своих выступлениях преподаватель английского языка Московского гуманитарного университета Темякова Виктория Вадимовна и к.э.н., доцент кафедры «Туризм и сервис» Ташкентского государственного экономического университета Очилова Хилола Фармоновна.

 

 

По итогам конференции все участники конференции и научные руководители были награждены Дипломами участника конференции и ценными подарками.

 

Страницы:   1 .. 27 | 28 | 29 | 30 | 31 .. 66  

Для слабовидящих

Increase sizeIncrease sizeReset size

Ватель в социальной сети ВКОНТАКТЕ

Оплата QR

Вакансии

Biblioteka

Поиск

Задать вопрос в приемную комиссию
Куда пойти учиться
KIS-RMAT
РМАТ-Ватель Национальная курортная ассоциация FEMTEK Вести туризм Каза Артузи Министерство науки и высшего образования РФ Министрество просвещения Российской Федерации Российский союз туриндустрии Тур оператор ТУИ ТГК Гамма-Дельта Туриндекс
Версия для слабовидящих