Комплексная программа профессиональной переподготовки «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий»
Комплексная программа профессиональной переподготовки «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий» обеспечивает соответствие профиля образования требованиям профессиональных стандартов.
Объем программы – 504 часа.
Форма обучения – заочная с применением дистанционных технологий.
По окончанию обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.
Комплексная программа профессиональной переподготовки «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий» состоит из следующих разделов:
№ |
Название раздела |
Описание |
1 |
Профессиональный иностранный язык (английский) |
Рассматривается базовое изучение иностранного (английского) языка в сфере гостиничного бизнеса. Даются навыки и умение общаться с иностранными гостями в различных ситуациях, возникающих при бронировании номера в отеле, регистрации гостя, а также умение ответить на жалобы гостя, дать информацию об отеле, номерном фонде и услугах, предоставляемых отелем. |
2 |
Методы принятия управленческих решений |
Рассмотрены характерные особенности управленческих решений. Показано влияние различных факторов и предпосылок на качество управленческого решения. Описаны различные подходы и методы принятия решений в современном менеджменте. Сформулированы критерии оценки управленческих решений. |
3 |
Основы рационального питания |
Программа курса направлена на формирование знаний об основах и принципах организации рационального питания. Рассматриваются основы физиологии питания, энергетическая, пищевая и биологическая ценность питания, концепция сбалансированного питания, значение режима и условий питания. Подчеркивается значение в питании продуктов с повышенной пищевой ценностью, оцениваются различные системы питания, основные принципы лечебно-профилактического питания, основы профилактики алиматорно-зависимых заболеваний. |
4 |
Управление человеческими ресурсами |
Управление человеческими ресурсами является основой эффективного управления и функционирования любой организации, независимо от её размера и отраслевой принадлежности. Без мотивированных и квалифицированных работников ни одна организация не в состоянии создать высокоэффективные, хорошо работающие системы маркетинга, производства, продаж, финансов или бухгалтерского учета. Именно компетентность современного руководителя в сфере управления человеческими ресурсами становится решающим фактором его успешности в условиях глобальной конкуренции и стремительного научно-технического прогресса, когда продукты, технологии, операционные методы и организационные структуры устаревают с небывалой скоростью, а знания и навыки сотрудников организации становятся главным источником ее долгосрочного процветания. |
5 |
Психология и стандарты гостеприимства в деловом общении |
Навыки эффективного взаимодействия с гостем – это основа профессионализма сотрудника отеля. Рассматриваются базовые психологические принципы гостеприимства, технологии успешного и эффективного общения, стандарты поведения с гостями, общение по телефону, поведение в конфликтных и стрессовых ситуациях. |
6 |
Маркетинг гостиничных и ресторанных предприятий |
Обучение приемам активной экономической деятельности на рынке индустрии гостеприимства, способам системного решения проблем производства и реализации, гибкого приспособления к изменениям рынка. Раскрываются методы разработки стратегии и тактики предприятия, оценки его конкурентоспособности, изучения типологии потребителей и сегментации рынка, методов формирования сервисной политики. |
7 |
Экономика гостиничных и ресторанных предприятий |
Рассматриваются основные направления экономической деятельности гостиниц и ресторанов, вопросы управления гостиничным предприятием и характеризующие их основные экономические показатели, методика определения показателей оценки экономической эффективности гостиничных и ресторанных предприятий. |
8 |
Индустриальная база гостиничных предприятий |
Рассматриваются основные инженерные системы современных гостиничных комплексов. Изучается предмет экономии ресурсов на примере гостиничных предприятий. Изучаются «зеленые» тенденции и экологические стандарты современных гостиничных объектов. |
9 |
Нормативно-правовое обеспечение и Национальные стандарты в сфере оказания услуг средств размещения |
Проводится анализ состояния и изучаются действующие нормативные документы в соответствии с требованиями законов Российской Федерации "О техническом регулировании" и "Об основах туристской деятельности" с целью достижения упорядоченности в работе средств размещения и повышения конкурентоспособности оказываемых ими услуг. Особое внимание уделено изучению документов, регламентирующих соблюдение требований безопасности, в средствах размещения при оказании основных и дополнительных услуг. Изучаются основные понятия, термины и определения, применяемые в гостиничном хозяйстве, а также при проведении оценкисоответствия услуг средств размещения туристов (классификации, сертификации, декларировании). |
10 |
Менеджмент гостеприимства |
Рассматриваются основные направления менеджмента в индустрии гостеприимства, определяются пути повышения культуры и качества обслуживания в гостиничном и ресторанном бизнесе и эффективности деятельности предприятий. Изучаются методы организация работы с кадрами, анализ кадрового состава предприятия, подбора и расстановки кадров и их аттестация. |
11 |
Организация гостиничного производства |
Рассматриваются основы организации деятельности и управления гостиничными предприятиями. Изучаются вопросы законодательства в области гостиничного бизнеса, принципы построения производства услуг, применяемые типы управленческих структур. Состав и характеристики основных подразделений гостиницы, принципы разработки профессиональных стандартов, системы обеспечения качества услуг. Современное инженерное обеспечение жизнедеятельности гостиничного предприятия. |
12 |
Организация и управление на предприятиях общественного питания |
Рассматриваются организационные особенности предприятий питания различных типов. Уровень технической оснащенности современным торгово-технологическим оборудованием и его влияние на финансово-экономическую устойчивость работы предприятий. Подробно изучается государственное регулирование деятельности предприятий питания и нормативно-техническая документация отрасли в сфере управления производственными процессами и кадровыми ресурсами. |
13 |
Санитария и гигиена предприятий индустрии гостеприимства |
Слушатели знакомятся с базовыми представлениями о гигиенических основах проектирования, строительства и эксплуатации предприятий питания и гостиничных предприятий. Рассматриваются организационно-правовые основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены питания; санитарные правила и нормы для гостиничных предприятий и организаций общественного питания, вопросы личной гигиены работников предприятий питания и гостинично-ресторанных комплексов, профилактики пищевых отравлений и кишечных инфекций. |
14 |
Менеджмент безопасности в сфере гостеприимства |
Рассматриваются технические средства обеспечения безопасности, их интеграция с инженерной системой, подсистемы комплексной системы обеспечения безопасности гостиниц и мероприятия, организация работы службы безопасности гостиниц, структуры концепции и паспорта безопасности, технического задания на разработку эффективной интегрированной технической системы безопасности. Изучение курса позволит самостоятельно разработать собственную Концепцию безопасности, паспорт безопасности, техническое задание на интегрированную систему комплексной безопасности. |
Приглашаем всех желающих!
Запись по телефонам:
(495) 737-71-55,
8-903-769-82-41,
8-926-533-91-11