Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.| Свидетельство о государственной аккредитации 90А01 № 0003577 выдано Рособрнадзором 20.03.2020 г., рег. № 3361
Миссия РМАТ | Миссия программы РМАТ для подготовки бакалавров менеджмента туризма по гостеприимству

21 апреля в Российской международной академии туризма состоялся VI Международный форум «ТУРИЗМ: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ». Это традиционное мероприятие, которое проводится в Академии уже второе десятилетие. На этот раз тема дискуссии - «Туристское образование и его роль в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

 

 

Российская международная академия туризма - лидер в подготовке кадров для сферы гостеприимства и туриндустрии, как отечественной, так и зарубежной. Также она занимает ведущие позиции в обучении специалистов для государственного и муниципального управления, права, менеджмента и педагогики, преподавательской и научной деятельности.

 

Более чем пятидесятилетний опыт успешной работы в образовании способствует широкому общественному интересу, который вызывают её мероприятия. Повестка пленарного заседания вызвала живой отклик коллег и заинтересованных лиц не только в России, но и за рубежом. Правда, особенности современной ситуации не всем из них позволили засвидетельствовать это лично. Поэтому форум проходит в двух форматах – очном и формате онлайн.

 

 

Открывая пленарное заседание, ректор Российской международной академии туризма, доктор политических наук Евгений Николаевич Трофимов отметил, что в форуме участвуют коллеги из Италии, Франции, Бельгии, Испании, Финляндии, Литвы, Болгарии, Китая, а также из 15 субъектов Российской Федерации, в их числе представители органов законодательной и исполнительной власти России, туриндустрии, науки и образования, ведущие международные эксперты.

 

 

Форум «Туризм: наука и образование» посвящен проблеме, связанной с подготовкой и реализацией Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» Федерального агентства по туризму. В нём определена роль туристского образования в подготовке специалистов для развития отрасли туризма и гостеприимства в России. Поэтому это мероприятие так важно в первую очередь для Академии.

 

Евгений Николаевич сообщил присутствующим о приветствии в адрес форума первого заместителя председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валерия Владимировича Рязанского, в котором отмечается ключевая роль РМАТ в подготовке профессиональных кадров для сферы туризма и гостеприимства.

 

Участников форума в РМАТ приветствовала и выразила поддержку заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Елена Вячеславовна Лысенкова

 

Участников форума приветствовала и выразила поддержку заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Елена Вячеславовна Лысенкова. В ходе работы научной школы "Тенденции развития гостиничной индустрии в Российской Федерации" Елена Вячеславовна выступила в качестве спикера с темой "Векторы развития гостиничного бизнеса в России в условиях реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".

 

 

В числе тех, кто приехал в Академию для участия и приветствия собравшихся президент учредителя Академии, ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг), кандидат технических наук Виктор Георгиевич Пугиев. Он напомнил, что учёные Академии - одни из инициаторов закона о налоговых льготах при оплате отдыха в России, который вступил в силу более двух лет назад. Также он поделился опытом реабилитации в санаториях холдинга переболевших ковидом.

 

С трибуны форума его участников также приветствовали: президент Адвокатской палаты Московской области, председатель Московского областного отделения Ассоциации юристов России Алексей Павлович Галоганов, председатель Совета депутатов г.Химки Александр Павлович Дряннов, председатель Общественного совета при Министерстве культуры РФ, доктор культурологии, профессор Михаил Юрьевич Лермонтов, генеральный директор АО ТГК «Измайлово» Константин Александрович Арзамасцев, президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Андреевич Ламшин.

 

 

 

Через ZOOM обратились к участникам форума зарубежные партнёры: президент группы «Ватель» Аллен Себан, президент EURHODIP Луис де Лезама, президент Международной организации социального туризма (ISTO) Изабель Новоа, советник посольства Франции по научным вопросам в Москве Абдо Мишель Малак и другие.

 

 


Основной доклад пленарного заседания - доктора политических наук, ректора Российской международной академии туризма Евгения Николаевича Трофимова «Туристское образование и его роль в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» состоит из семи равноправных частей, каждая из которых раскрывает один из аспектов обширной темы.

 

В разделе, посвящённом истории развития туристского образования в России, Евгений Николаевич отметил, что Российская международная академия туризма – один из первых вузов в России, который стал готовить специалистов для сферы туризма и гостеприимства и за более чем 50-летний период своего существования выпустил более 55 000 специалистов. На сегодняшний день сложилась ситуация, когда регионы, в которых развитие внутреннего туризма позиционируется, как приоритетная задача, испытывают дефицит кадров для сферы туризма и гостеприимства. Это связано с реорганизацией, в результате которой существенно сократилось количество филиалов частных туристских вузов, расположенных, как правило, в регионах РФ. Не миновала чаша сия и Российскую международную академию туризма – пришлось закрыть филиалы во Владимире, Ярославле, Туле, Красноярске, Калуге, Калининграде и др.

 

Ректор подробно остановился на потерях туристской отрасли, связанных с пандемией. Всемирная туристская организация (UNWTO) прогнозирует, что в истекшем году ущерб этого сектора экономики превысит $1 трлн, более 100 млн человек могут потерять работу.Альтернативные формы развития отрасли меняет её структуру. Появились сервисы и платформы, расширяющие способы неорганизованного туризма, цифровые технологии в туристской отрасли стали набирать популярность.

 

Говоря о развитии туризма и туристского образования, Евгений Николаевич остановился на научно-исследовательской основе этих процессов. Наука впервые вышла в ранг ключевых национальных приоритетов. Для её поддержки и развития был создан отдельный национальный проект «Наука».

 

Основная задача проекта связана с увеличением влияния туризма на экономику и социальную сферу страны, включая повышение занятости и доходов населения, удовлетворенности их жизнью, снижения уровня безработицы и борьбы с бедностью, развитие регионов, привлечение инвестиций и др.

 

Среди главных задач нацпроекта можно выделить увеличение к 2030 году количества внутренних турпоездок до 140 млн, дополнительное создание рабочих мест в туризме и смежных отраслях с 2,5 млн до 4,7 млн, значительное увеличение вклада в ВВП (до 8,3 триллиона руб.). С 6,7 млн до 11,5 млн человек увеличить отдыхающих в санаториях и профилакториях за 10 лет.

 

Одним из инструментов, как указывается в нацпроекте, является подготовка кадров. Понимая важность и сложность этой задачи, ряд известных руководителей образовательных организаций и туристского бизнеса обратились к руководству Федерального агентства по туризму с просьбой рассмотреть предложение о создании территориальных образовательных центров ускоренной и практико-ориентированной подготовки специалистов туриндустрии в каждой туристически привлекательной макротерритории на базе ведущих университетов и колледжей при участии организаций туризма и гостеприимства на основе сетевого взаимодействия.

 

Четвёртый раздел доклада посвящён цифровизации туризма и туристского образования. Мировое сообщество выделяет пять трендов развития отрасли с учетом влияния пандемии. Это забота о здоровье туристов и соблюдение санитарных норм, ориентация на осознанное потребление (производство товаров и услуг с минимальным вредом для людей, животных и окружающей среды), иммерсивные технологии (совмещение реальности и виртуальных эффектов для большего погружения в новое пространство), ориентация на города как центры инноваций и цифровая трансформация отрасли.

 

Цифровизация туристского сектора началась задолго до пандемии. Такие сервисы, как скайсканер (система веб-поиска информации о воздушных перевозках), букингком (система поиска отелей) дали туристам возможность легко и просто планировать поездки самостоятельно, и все больше людей предпочитало пакетным турам индивидуальные. За последние месяцы люди по всему миру привыкли к новому уровню цифрового комфорта.

 

Темпы роста мирового рынка онлайн-туризма (интернет-сервисов планирования поездок для самостоятельных путешественников) в ближайшие четыре года будут составлять свыше 13 процентов в год. А мировой рынок онлайн-путешествий вырастет с $570,25 млрд. в 2017 г. до $1134,55 млрд. к 2023 г. Также коронавирус ускорит цифровое преобразование в сфере гостеприимства еще на 10–15 лет.

 

Цифровизация туристского бизнеса и индустрии гостеприимства определяет и новые требования к выпускникам туристско-гостиничного профиля. Необходимо упорядочить и рекомендовать к использованию в учебном процессе специализированные программные продукты, применяемые предприятиями туризма и гостеприимства в производственном процессе. Так же, как и создание единой Университетской онлайн-платформы с разработанными профильными курсами направлений и специальностей подготовки кадров в области туризма и гостеприимства помогло бы поднять на новый уровень процесс цифровизации туристского образования.

 

Докладчик выделил несколько тенденций устойчивого развития туризма:

 

• Смягчение социально-экономических последствий (сохранение рабочих мест, укрепление доверия и безопасности)

• Повышение конкурентоспособности и устойчивости (развитие туристской инфраструктуры и повышение качества оказываемых услуг, диверсификация продуктов и рынков, продвижение внутреннего туризма)

• Экологизация (содействие устойчивому развитию, внедрение углеродно нейтральных решений, развитие экотуризма)

• Координация и партнерство для трансформации сектора и достижения целей устойчивого развития.

• Цифровизация туристической экосистемы, создание инновационных решений, инвестиции в цифровые навыки

 

Большинство стран, ориентированных на развитие туристского сектора, и сами туристские организации отрасли воспользовались кризисным затишьем, чтобы ускорить перезагрузку отрасли, провести запуск цифровых платформ, экологичных решений и поменять подходы к организации туризма.

 

Цифровые технологии позволили не только вывести на рынок новые туристские продукты, повысить межотраслевую кооперацию внутри страны, но и сохранить международное сотрудничество.

 

Хотелось бы отметить некоторые направления международных интеграционных процессов, которые происходят в Академии: совместные образовательные программы с зарубежными вузами, организация производственных практик за рубежом, приглашение зарубежных преподавателей, работа по взаимному признанию дипломов и приложений к дипломам, все более широкое использование европейских стандартов в обучении иностранным языкам, совместная с зарубежными вузами разработка учебных программ для магистратуры и бакалавриата, а также другая деятельность в рамках грантовых программ ERASMUS+.

 

Интересный и положительный опыт научных исследований в сфере туризма и внедрения инновационных технологий в туристское образование, использования международных программ подготовки туристских кадров накоплен в Академии, тесно взаимодействующей в этом направлении с ведущими учеными Российской академии образования, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, других научных и образовательных учреждений, а также с зарубежными вузами: ИРЕСТ (Сорбонна, Париж), Миланским университетом (UNIMIB), Финским университетом прикладных наук Миккеле, Международной школой гостеприимства «Ватель», Международными организациями EURHODIP, ISTO/OITS.

 

Цифровизация обучения в полной мере коснулась совместных с Миланским Университетом международных магистерских программ Академии. Занятия с итальянскими магистрантами проводятся в режиме онлайн.
Зарубежные практики и стажировки более чем в 15 странах мира уже на протяжении 20 лет являются для студентов Академии привычным способом приобретения и развития профессиональных компетенций в сфере туризма и гостеприимства, приобретения опыта межкультурных коммуникаций, овладения иностранными языками в процессе непосредственного общения с их носителями.

 

В целом на сегодняшний день российская система подготовки кадров для сферы туризма переживает период интенсивных перемен, обусловленных адаптацией к глобальному рынку труда, необходимостью подготовки нового поколения специалистов, основанной на практических знаниях, ориентацией на мировой уровень развития в соответствии с запросами общества.

 

Несмотря на то, что рынок труда и занятости в сфере туризма переживает глубокий кризис, студенты и абитуриенты не теряют надежды на то, что туризм восстановится и будет развиваться, поэтому в 2020/21 учебном году приток абитуриентов в нашу Академию, особенно на специальности среднего профессионального образования, увеличился на 10 процентов по сравнению с прошлым годом.

 

Проведенное в Академии исследование показало, что студенты не расценивают онлайн-образование как замену традиционному образованию, но вполне понимают и принимают тот факт, что некоторые дисциплины и курсы можно изучать в режиме онлайн. Что же касается практического обучения – здесь необходим традиционный практико-ориентированный подход.Гибридное образование — не новое слово для индустрии, однако в условиях резкого разрыва связей между онлайн и офлайн именно оно будет определять прогресс в этой сфере в ближайшие годы.

 

Одной из восстановленных и эффективных форм взаимодействия предприятий и вузов стала организация базовых кафедр. Такая базовая кафедра создана в 2018 году в санатории «Виктория» Пушкинского района Московской области. В течение учебного года около 90 студентов среднего профессионального образования по направлениям «Туризм», «Гостиничное дело», «Гостиничный сервис» проходят там практическое обучение.

 

Для формирования эффективной системы подготовки специалистов для отрасли туризма и индустрии гостеприимства в рамках национального проекта «Туризм и гостиничная индустрия» Евгений Николаевич Трофимов предложил ряд мер:

 

- отобрать 10-15 ведущих вузов, в том числе в регионах России, сделать их базовыми учебными заведениями для подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства;

- рассмотреть основы правового регулирования участия работодателей в процессе перспективного планирования и организации профессиональной подготовки туристских кадров;

- разработать систему рейтинга вузов, осуществляющих подготовку кадров для сферы туризма и гостеприимства;

- провести Международный конкурс «Лучший вуз в подготовке кадров для туризма и индустрии гостеприимства» в рамках основных международных площадок и объединений, в первую очередь Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), АСЕАН, АТЭС;

- объявить на грантовой основе разработку базовой серии учебников для студентов туристских вузов и системы среднего профессионального туристского образования с учетом перспектив развития индустрии туризма и гостеприимства;

- объявить о проведении Международной премии «Золотой университет туризма», которая будет ориентировать международное сообщество туристских вузов на лучшие практики эффективного развития образования для сферы туризма в России и странах СНГ;

- рассмотреть возможность вхождения российских учебных заведений в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений;

- разработать предложения с его дополнениями в текст Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части более расширенного изложения положений о кадровом обеспечении в сфере туризма и введения в Закон дополнительной статьи о туристском образовании, о взаимодействии образовательных учреждений с предприятиями туристской отрасли и гостиничного комплекса в ходе образовательного процесса и трудоустройства выпускников туристских вузов;

- увеличить с учетом потребностей субъектов Российской Федерации контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в образовательных организациях высшего образования по направлениям подготовки 43.03.02 Туризм и 43.03.03 Гостиничное дело;

- выделить финансирование в рамках Национальных проектов («Туризм и индустрия гостеприимства» и «Образование») на развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства.


 

Доклад вызвал живой отклик у собравшихся, что послужило заинтересованному его обсуждению. О современных подходах к кадровым проблемам индустрии туризма и гостеприимства говорили в своих выступлениях в формате онлайн или оффлайн почетный президент Российского союза туриндустрии, кандидат экономических наук Сергей Павлович Шпилько, вице-президент национальной академии туризма, зав.кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ, доктор географических наук, профессор Виктор Иванович Кружалин, заместитель руководителя Российской системы качества Юлия Юрьевна Михалева, зав.кафедрой туризма, сервиса и гостиничного бизнеса Института развития города Севастопольского государственного университета, кандидат географических наук, доцент Наталья Владимировна Шабалина, первый проректор Балтийской академии туризма и предпринимательства Олег Владимирович Евреинов, директор Гуманитарно-педагогической академии (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», доктор педагогических наук, профессор РАО отделения философии образования и теоретической педагогики Рена Ринатовна Тимиргалеева, декан факультета международных программ Университета Прикладных Наук Юго-Восточной Финляндии, менеджер проекта Наталья Кущева.

 

 

После перерыва в семи научных школах РМАТ прошло обсуждение актуальных аспектов реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», в числе которых тенденции развития социального и доступного туризма в России, профессионального туристского образования в цифровую эпоху, туристского рынка, индустрии гостеприимства, природного и культурного наследия в системе локальной экономики, правового регулирования отрасли, архитектурного проектирования туристских дестинаций.

 

 

В работе научных школ участвовали представители Ростуризма, филиалов Российской международной академии туризма, учредителя РМАТ - ОАО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг), Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья, Московского государственного университета имени Ломоносова, Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Финансового Университета при правительстве РФ, Сочинского государственного университета, Северо-Кавказской государственной академии, Московского архитектурного института, юристы, эксперты гостиничного бизнеса и другие уважаемые гости.

 

По итогам обсуждения сформулированы рекомендации, систематизирующие теоретические, методологические и научно-практические способы и стимулы повышения роли туристского образования в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Они будут представлены в Государственную Думу, Совет Федерации и Правительство Российской Федерации.

 

Приветствие VI-му Международному форуму «ТУРИЗМ: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» от президента Группы Ватель Алена Себбана

 

Приветствие VI-му Международному форуму «ТУРИЗМ: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» от президента ассоциации "Евродип" Луиса Лезамы 

 

Приветствие VI-му Международному форуму «ТУРИЗМ: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ» от президента Международной Ассоциации социального туризма Исабель Невоа 

 

В честь праздника "День космонавтики" 12 апреля 2021 года в Московском филиале Российской международной академии туризма состоялась открытая лекция доктора военных наук, профессора Манько Николая Петровича "Пилотируемое освоение и покорение космоса" для студентов колледжа гостиничного сервиса.

С вступительной речью перед аудиторией слушателей выступили директор колледжа гостиничного сервиса Заслуженный учитель Российской Федерации,  кандидат педагогических наук, доцент Козловская Людмила Всеволодовна  и заместитель директора по практическому обучению и общественным связям Павлова Людмила Анатольевна.

Николай Петрович Манько в ярких подробностях рассказал студентам колледжа о создании первых в СССР космических кораблей,  подготовке пилотируемых полетов советских космонавтов, их выход и работу в открытом космосе, проводимых в космосе исследованиях и др. 

 

11 апреля начался заключительный этап Международного инновационного студенческого конкурса  EURHODIP тема которого "Благополучие и устойчивость в гастрономическом туризме".

ЦЕЛЬ НАСТОЯЩЕГО КОНКУРСА:

- объединить молодых и талантливых профессионалов в сфере гостеприимства, туризма и здоровья и будущих работников, с целью приобретения практических навыков в своей области исследования.

- дать студентам богатый практический опыт, который облегчит им вступление в рынок труда.

- стимулировать разработку креативных интегрированных продуктов, основанных на принципах Поколения Z и продвижение европейского природного и культурного многообразия.

- подчеркнуть принципы устойчивого развития и благополучия через гастрономический туризм.

От Российской международной академии туризма в  конкурсе участвует команда студентов Московского филиала РМАТ Сандра Литош, Виктория Басак, Ирина Бондаренкои и Константин Кокоев.

В ходе экспедиции в г. Коломна студентами собран материал, разработан новый туристкий продукт для иностранных туристов, проведено экономическое обоснование эффективности проекта.

 


Результаты конкурса будут объявлены организаторами 23 апреля. Мы надеемся на победу!

Следить за конкурсом вы можете на сайте https://www.eurhodip.com/

«Международный гостиничный менеджмент» станет серьезным шагом в их профессиональной подготовке. Высокий уровень их работы и сервиса, создаваемого ими, был отмечен президентом Российского союза туриндустрии Андреем Игнатьевым. Развитие устойчивого туризма многие годы является одним из главных постулатов образовательной среды Российской международной академии туризма и это направление будет развиваться в сотрудничестве с Комитетом по развитию устойчивого туризм.

 

30 марта 2021 г. в Московском филиале РМАТ прошла XII Международная научно-практическая конференция «Иностранные языки в образовательном пространстве туристского вуза».

 

 

Из-за ограничений, связанных с пандемией короновирусной инфекции в мире конференция впервые была проведена в гибридном варианте. В результате чего в конференции смогли принять участие студенты факультета общественных наук отделения исследования туризма Лапландского университета (Финляндия), Ташкентского государственного экономического университета, Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, Института гуманитарных наук ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», колледжа Московского гуманитарного университета, ГБПОУ Колледжа «Царицыно», факультета гостеприимства и туристской индустрии  и колледжа гостиничного сервиса Московского филиала РМАТ.

 

 

С приветственным словом к участникам конференции обратилась декан факультета гостеприимства и туристской индустрии Московского филиала РМАТ к.г.н., доцент Т.В. Рассохина. В своем приветственном слове Татьяна Васильевна обратила особое внимание на то, что в Московском филиале изучение иностранных языков носит прикладной характер, эта дисциплина является одной из профилирующих, поскольку в современных условиях вряд ли можно говорить о конкурентоспособности выпускника, если он не владеет на должном уровне одним из европейских языков, и особенно языком специальности.

 


 

Академический тон конференции задала зав. кафедрой иностранных языков и гуманитарных дисциплин Московского филиала РМАТ, к.с.н., доцент Жираткова Жанна Вячеславовна. В своем докладе она обратила особое внимание на то, что в настоящее время знание и владение иностранным языком входит в «джентльменский набор» успешного соискателя. 

В рамках конференции прозвучало больше 20 докладов:

1. Использование программ академической мобильности студентов с целью повышения качества образования в сфере гостиничного бизнеса

Бондаренко Арина – студентка 3 курса МФ РМАТ. Научный руководитель – ст. преподаватель кафедры иностранных языков и гуманитарных дисциплин МФ РМАТ Демина Т.Ю.

2. К вопросу о взаимосвязи языка, культуры и туризма

Ниеми Суви – студентка факультета общественных наук отделения исследования туризма Лапландского университета (Финляндия).

Паюнен Янина – участник конференции, студентка факультета общественных наук отделения исследования туризма Лапландского университета (Финляндия).

3. Тенденции развития туризма в Белоруссии

Колачик Дарья и Моисеев Иван –  студенты 2 и 3 курса колледжа Московского гуманитарного университета. Научный руководитель – преподаватель английского языка Темякова В.В.

4. Особенности туристского продукта

Болтикова Алена – студентка 4 курса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. пед. н., доцент международной кафедры Ватель-РМАТ МФ РМАТ Космачева Л.М.

5. Профориентационный туризм как средство повышения осведомленности школьников о современном мире профессий

Сафьева Альсина – студентка 2 курса Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Научный руководитель – доцент, к. пед. н., доцент кафедры иностранных языков и языкознания Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Павицкая З.И.

6. Специфика виртуального туризма в эпоху пандемии

Беликова Полина – студентка 2 курса факультета иностранных языков ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет». Научный руководитель – к.филол.н., доцент кафедры романо-германской филологии факультета иностранных языков ГОУ ВО МО «ГГТУ» Савельева Е.Б.

7. Восстановление экономического сотрудничества и историко-культурных связей по Великому шёлковому пути

Каримова Нуржахон – студентка 2 курса Ташкентского государственного экономического университета. Научный руководитель – к. эконом. н., доцент кафедры «Туризм и сервис» Ташкентского государственного экономического университета Очилова Х.Ф. 

8. Туристский потенциал Республики Крым

Аникин Максимстудент 1 курса колледжа гостиничного сервиса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры иностранных языков и гуманитарных дисциплин МФ РМАТ Шеншина А.П.

9. Проект нового турпродукта «Попробуй Казань на вкус»

Иванова Серафима, Цепляев Егор – студенты колледжа Московского гуманитарного университета. Научный руководитель – преподаватель английского языка Темякова В.В.

10. Неизведанная Франция: лингвокультурологические аспекты

Горбачева Анастасия – студентка 2 курса факультета иностранных языков ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет». Научный руководитель – к. филол. н., доцент кафедры романо-германской филологии факультета иностранных языков ГОУ ВО МО «ГГТУ» Савельева Е.Б.

11. Жизнь в Америке глазами очевидца

Юдин Даниилстудент 1 курса колледжа гостиничного сервиса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. пед. н., доцент кафедры иностранных языков и гуманитарных дисциплин МФ РМАТ Шеншина А.П.

12. Особенности перевода ономастических реалий в текстах туристической направленности

Крылова Ксения – студентка 4 курса Института гуманитарных наук ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Научный руководитель – доцент, к. филол. н., доцент кафедры зарубежной филологии ГАОУ ВО МГПУ Леонтьева А.В.

13. Социальный туризма: теория и практика

Юсубова Махлиё – студентка 3 курса Ташкентского государственного экономического университета. Научный руководитель – к. эконом. н., доцент кафедры «Туризм и сервис» Ташкентского государственного экономического университета Очилова Х.Ф.

14. Движение MICE как механизм развития туристической и гостиничной индустрии в России

Овчинникова Виктория, Прибыткова Яна, Сарафанова Мария, Семёнова Софья – студентки 2 курса ГБПОУ Колледж «Царицыно». Научный руководитель – преподаватель английского языка Полтева В.С.

15. Стилистические особенности текстов туристической направленности в СМИ

Калентьева Ирина – магистрант 2 курса Института гуманитарных наук ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет». Научный руководитель – доцент, к. филол. н., доцент кафедры зарубежной филологии ГАОУ ВО МГПУ Леонтьева А.В.

16. Французские сыры и их виды

Таджидинова Саида – студентка 3 курса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. пед. н., доцент международной кафедры Ватель-РМАТ МФ РМАТ Космачева Л.М.

17. Тенденции развития гостиничной индустрии в условиях локдауна

Говдерчак София и Плотникова Наталья – студентки 2 курса колледжа Московского гуманитарного университета. Научный руководитель – преподаватель английского языка Матвейчук М.С.

18. Особенности проблем сервиса в Татарстане и пути их решения

Музафаров Константин – студент 3 курса Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Научный руководитель – доцент, к. пед. н., доцент кафедры иностранных языков и языкознания Поволжского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Павицкая З.И.

19. Современные способы управления гостиничными объектами

Лущенко Екатерина – студентка 2 курса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. пед. н., доцент международной кафедры Ватель-РМАТ МФ РМАТ Космачева Л.М.

20. О престиже профессий в индустрии гостеприимства

Литош Сандра – студентка 3 курса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. пед. н., доцент международной кафедры Ватель-РМАТ МФ РМАТ Космачева Л.М.

21. Стажировки за рубежом: как их найти, как попасть и что они дают

Григорьева Регинастудентка 3 курса МФ РМАТ. Научный руководитель – к. социол. н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков и гуманитарных дисциплин МФ РМАТ Жираткова Ж.В.

 

 

Академизм конференции сочетался с корпоративной заинтересованностью и носил характер взаимообмена мнений, что способствовало созданию атмосферы доброжелательности и легкости общения, высокой заинтересованности в обсуждаемых вопросах.

 

 

Высокий уровень организации и формат проведения конференции, а также уровень владения английским языком, студентов участников конференции высоко оценили в своих выступлениях преподаватель английского языка Московского гуманитарного университета Темякова Виктория Вадимовна и к.э.н., доцент кафедры «Туризм и сервис» Ташкентского государственного экономического университета Очилова Хилола Фармоновна.

 

 

По итогам конференции все участники конференции и научные руководители были награждены Дипломами участника конференции и ценными подарками.

 

В марте-апреле 2021 студенты групп 1-16ГС, 2-10ГС и 2-11ГС колледжа гостиничного сервиса Московского филиала проходят практику в санатории «Виктория».

 



Студенты, задействованные в разных подразделениях крупного загородного оздоровительного комплекса, успешно осваивают функциональные обязанности по выбранным специальностям. Практиканты активно получают профессиональные знания и опыт в службе питания, службе Housekeeping, отделе анимации и организации культурных мероприятий, медицинском центре на позиции хостесс. Прохождение практики носит мотивационный характер, т.к. у студентов имеется возможность общаться с сотрудниками санатория, имеющими высокий уровень профессионализма и клиентоориентированности. Эффективность прохождения практики заключается в том, что ребята и девушки находятся на территории санатория «с полным погружением», а именно проживают в студенческом кампусе, имеют возможность питаться в зале «шведский стол», после завершения питания гостей, имеют круглосуточную возможность пройти осмотр врача случае заболевания. Студенты участвуют в обслуживании праздников и развлекательных мероприятий, которые проводятся в санатории.

 



На территории санатория имеется учебный класс,  оборудованный современными компьютерами с возможностью выхода в Интернет. Студенты имеют возможность удалённо выполнять задания преподавателей и отправлять их на проверку. Преподаватель колледжа гостиничного сервиса Московского филиала Наталья Евгеньевна Казакова  проводит занятия со студентами колледжа Московского филиала, а так же СПО РМАТ  на их местах профессиональной деятельности и в учебном классе.

 



Сталкиваясь  на практике и изучая все вопросы, связанные с особенностями пребывания гостей, которые проходят лечение и реабилитацию, студенты получают представление об организации деятельности санатория. Общение в процессе прохождения практики с гостями, сотрудниками санатория и руководителями  способствует  приобретению  бесценного опыта, необходимого в будущей профессиональной деятельности.

Студенты получают огромное удовольствие от данного вида практики. Многие с удовольствием приезжают в санаторий повторно и в третий раз, таким образом, проявляя свою лояльность к руководству санатория, организовавшему прекрасные условия для  прохождения практики.

 

В Московском филиале РМАТ завершилось обучение первой группы слушателей по программе профессиональной переподготовки «Классификация гостиниц» - специальной образовательной программы для тех, кто имеет практический опыт работы по оценке соответствия гостиниц категориям, предусмотренным национальными системами классификации,  более 5 лет (аннотация программы).

 

Данная программа была разработана и реализована совместно с Российской гостиничной ассоциацией. В состав комиссии по приему итогового экзамена вошли Кудреватых А.С. - заместитель начальника Правового управления Ростуризма, Ламшин Г.А. - Президент Российской гостиничной ассоциации (РГА), Ефимов В.И. - Вице-президент РГА.

 

 

Слушателей первого выпуска поприветствовала Лысенкова Елена Вячеславовна - начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма. Она указала на важность проводимой РМАТ работы и выразила уверенность в том, что опытные эксперты помогут повысить качество гостиничного продукта в регионах Российской Федерации.

 

Целью реализации программы явилось формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области классификации гостиниц в соответствии с недавно вышедшим нормативным актом «Правила аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей» утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2000.

 

 

По итогам обучения после прохождения итоговой аттестации слушателям были выданы дипломы о профессиональной переподготовке, удостоверяющие право на ведение профессиональной деятельности в сфере классификации гостиниц и подтверждающие присвоение квалификации «Специалист по классификации гостиниц».

 

В реализации данной образовательной программы принимали участие опытные специалисты в сфере классификации гостиниц и организации гостиничного бизнеса:

 

Кудреватых А. С. – заместитель начальника Правового управления Федерального агентства по туризму;

 

Ефимов В. И. – к.э.н., вице-президент РГА, доцент кафедры менеджмента гостеприимства и технологии питания Московского филиала РМАТ;

 

Ковалевская В. А. - главный эксперт по классификации гостиниц ОАО «ВНИИС», член рабочей группы при Совете по классификации Ростуризма;

 

Ахмедов Т. Н. - генеральный директор управляющей компании «Простые решения для отелей»;

 

Маврина Н. Ф. - к.б.н., директор по персоналу и гостиничным технологиям ООО «Аккорд менеджмент групп»;

 

Сапожникова Л. Г. - эксперт по классификации гостиниц РГА;

 

Гаранина Е. Н. - к.п.н., доцент, генеральный директор ООО «Аккорд групп».


Среди выпускников первой группы опытные эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Республики Алтай, Волгограда, Самары, Иркутска, Хабаровска, Ростова-на-Дону, Калининграда, Новосибирска, Екатеринбурга, Краснодара. Но даже они смогли почерпнуть много нового, интересного и полезного для своей дальнейшей деятельности (отзывы).

 


 

Все слушатели успешно прошли итоговую аттестацию, правильно и достаточно полно ответив на вопросы билетов итогового экзамена и дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии.

 

С 29 марта с.г. начинается набор на новую программу объемом 280 часов, предназначенную для профессиональной переподготовки экспертов, имеющих опыт работы  до 5 лет, а в апреле - на обучение в группы подготовки специалистов, не имеющих опыта проведения классификации гостиниц. Последняя программа будет рассчитана соответственно на 360 часов и включать не только практику, но и обязательную стажировку.

13 марта прошел расширенный День открытых дверей, организатором которого выступил Колледж гостиничного сервиса Московского филиала РМАТ во главе с Козловской Людмилой Всеволодовной.

 

 

На дне открытых дверей были представлены все образовательные программы Московского филиала РМАТ. Участники общались с заведующими кафедрами как лично, так и в дистанционно.

 

 

Пришедшие в учебный корпус абитуриенты и их родители приняли участие в великолепном мастер-классе по карвингу, который провел ведущий эксперт в России  - Олег Белов.

 

 

Ведущий мастер-класса по карвингу - Олег Белов, преподаватель колледжа,  руководитель компании ProКарвинг, обладателем дипломов 3-х степеней Тайской школы карвинга Siam Carving Academy. Олег Белов призер конкурсов и чемпионатов по карвингу, автор книги «Искусство карвинга. Мастер-классы для начинающих». Олег выпускник Московского филиала РМАТ. https://procarving.ru/o-nas 

 

 

Все участники мастер-класса получили именные сертификаты.

 

 

Студенты 4 курса Колледжа гостиничного сервиса специальности «Технология продукции общественного питания» во главе с мастером производственного обучения Потаповой Татьяной Ивановной проявили свое мастерство и порадовали всех гостей вкусными блинами.

 

  

МАСЛЕНИЦА УДАЛАСЬ!

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

 

Приглашаем Вас принять участие в XVI Международной научно-практической конференции «ТУРИЗМ И РЕКРЕАЦИЯ: фундаментальные и прикладные исследования», которая состоится 5 октября 2021 г. в 10.00 часов в Российской международной академии туризма.

 

Организаторы конференции: МГУ им. М.В. Ломоносова (географический факультет), Российская международная академия туризма (РМАТ), Российская академия наук (РАН), Русское географическое общество (РГО), Национальная академия туризма (НАТ), Российский союз туриндустрии (РСТ), Ассоцияция ведущих гостиничных школ Европы (EURHODIP), Международная организация социального туризма (ISTO/OITS)    при поддержке Ростуризма и Администрации Московской области и г.о.Химки.

 

Материалы конференции будут опубликованы в сборнике и размещены в РИНЦ.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ:

 

Образовательное частное учреждение высшего образования «Российская международная академия туризма», Московская область, г.о. Химки, мкр. Сходня, ул. Горького, 7.

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

 

Сопредседатели 

 

- С.А. Добролюбов, член-корр. РАН, декан географического факультета МГУ, доктор географических наук, профессор.

- Е.Н. Трофимов,  ректор Российской международной академии туризма,  доктор политических наук

 

Заместители Председателя

 

- Т.И. Власова, президент НАТ, ректор Балтийской академии туризма и предпринимательства, доктор педагогических наук, профессор;

- В.И. Кружалин, вице-президент НАТ, заместитель председателя Комиссии по развитию туризма РГО, заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ, доктор географических наук, профессор;

- В.Ю. Питюков – первый проректор, доктор педагогических наук, профессор;

- Г.М. Романова, ректор Сочинского государственного университета, доктор экономических наук, профессор;

- С.П. Шпилько, почетный президент Российского союза туриндустрии, кандидат экономических наук, доцент.

 

Члены оргкомитета

 

- Н.Н. Лагусева – проректор по научной и инновационной деятельности, доктор педагогических наук, профессор

- В.А. Жидких  – проректор по организационной, правовой и воспитательной работе, доктор политических наук, профессор;

- Е.А. Алилуйко  – проректор-декан факультета менеджмента туризма РМАТ, кандидат педагогических наук, доцент;

- Г.И. Зорина  – декан факультета среднего профессионального образования, кандидат педагогических наук, доцент;

- В.М. Ищенко  – и.о. директора Московского филиала РМАТ, доктор технических наук, профессор;

- Т.В. Рассохина – декан факультета гостеприимства и туристской индустрии – заведующий кафедрой менеджмента, информационных технологий и международного туризма МФ РМАТ, кандидат географических наук, доцент;

- А.Ю. Александрова, профессор кафедры рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ, доктор географических наук;

- А.И. Зырянов, зав. кафедрой туризма Пермского государственного университета, доктор географических наук, профессор; 

- Ю.Н. Голубчиков, вед.н.с. кафедры рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат географических наук;

- К.В. Кружалин, доцент кафедры рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат географических наук;

- А.Д. Никанорова, с.н.с. кафедры рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат географических наук;

- Н.В. Шабалина, доцент кафедры рекреационной географии и туризма географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат географических наук;

- Е.А. Семина  – директор редакционно-издательского центра. 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕКЦИИ 

 

Секция 1. Теория,  методология и практика рекреации и туризма

Секция 2. Образование и подготовка кадров для рекреации и туризма в условиях пандемии и постпандемии.

Секция 3. Современные информационно-коммуникационные технологии в туризме и гостеприимстве.

Секция 4. Тенденции и перспективы развития внутреннего и международного  туризма.

Секция 5. Формирование   региональных бизнес-моделей устойчивого развития туризма в современных условиях.

Оргкомитет оставляет за собой право после получения заявок скорректировать тематику секций

Формы участия в конференции
 

  • 1. Выступление с докладом на пленарном или секционных заседаниях
  • 2. Участие в качестве слушателя
  • 3. Заочное участие с представлением текста доклада для его опубликования в трудах конференции 
  •  
  • Условия участия в работе конференции 
  •  
  • До 01 сентября 2021 г.  необходимо прислать заявку на участие в конференции и материалы доклада (публикации), оформленные в соответствии с требованиями (указаны ниже) по электронному адресу nir@rmat.ru Заявка представляется в виде файла в формате MS Office Word. Название файла дается по фамилии первого автора, например Чижова.заявка.doc.До 25 сентября 2021 г. авторам, чьи представленные работы соответствуют требованиям и тематике конференции, будет направлено второе информационное письмо с указанием счета для оплаты оргвзноса и Программа конференции. Следует до 01 октября оплатить оргвзнос в размере 1000 руб.Студентам, магистрантам, аспирантам –  участие бесплатное. Публикации от студентов (магистрантов, аспирантов) принимаются в соавторстве с научным руководителем, оплата оргвзноса руководителем обязательна.Командировочные расходы, оплата гостиницы, питания и транспорта осуществляются за счет участников конференции. 
  •  
  • Требования к оформлению статей: 
  •  
  • Каждая статья представляется в виде файла в формате MS Office Word. Название файла дается по фамилии первого автора, например Чижова.doc.
  • Формат страницы: размер — А4; все поля по 2 см; страницы без колонтитулов. Формат текста: шрифт — Times New Roman; кегль 14 пт, обычный (не жирный, не курсив, не подчеркнутый); выравнивание — по ширине. Красная строка (абзац) — 1,25 см. Функция переноса слов в тексте (ручная или автоматическая) должна быть отключена.
  •  
  • Название печатается с выравниванием по центру прописными буквами, на русском языке, через отступ в 1 интервал на английском языке, шрифт жирный. Затем через отступ в 1 интервал слева указывается УДК. На следующей строчке жирным шрифтом указываются фамилия и инициалы  автора, затем курсивом указываются должность, организация,  ученые степень и звание, название города, страны, e-mail. Если авторов несколько, они указываются последовательно. Сначала все авторские сведения даются  на русском, затем на английском языке.
  •  
  • После отступа в 1 интервал следуют ключевые слова на русском, затем на английском языке (5-7 слов) курсивом. Далее через 1 интервал курсивом следуют аннотации на русском и английском языках. Затем через 1 интервал дается текст статьи с единичным межстрочным интервалом. Пример оформления начала статьи приводится в отдельном файле.
  •  
  • Общий объем текста должен быть от 5-ти до 12 страниц. Иллюстрации в тексте статьи (рисунки, таблицы, формулы) принимаются только в черно-белом варианте в виде отдельных файлов (таблицы в Word, рисунки и формулы в форматах JPEG, GIF или TIFF). Они не должны выходить за пределы указанных полей (шрифт на рисунках, в таблицах и формулах — не менее 11 пт). К рисункам относятся схемы, графики, диаграммы, карты, фото и т.д. Таблицы в тексте должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word (не отсканированные и не в виде рисунка).  Используемое в тексте сканированное изображение должно иметь разрешение не менее 300 dpi.
  •  
  • Ссылки на использованные источники оформлять в квадратных скобках в соответствии с  порядковым номером в тексте. Пример списка литературы приводится в отдельном файле.
  •  
  • Оргкомитет конференции оставляет за собой право отбора статей для публикации. Убедительная просьба авторам выдерживать все требования к оформлению статей и внимательно проверять их на наличие грамматических ошибок (в частности, обращать внимание на правильное применение знаков дефиса и тире, использование жесткого пробела между инициалами и фамилией и т.д.). Статьи публикуются в авторской редакции. Статьи с большим количеством ошибок или оформленные не по указанным требованиям приниматься к опубликованию не будут.
  •  
  • Адрес оргкомитета: 
  •  
  • 141420 Московская область, г. Химки, мкр-н Сходня, ул. Горького, 7,
  • Российская международная академия туризма
  • www.rmat/ru тел/факс: +7-(495)-574-64-33, e-mail: nir@rmat.ru
  •  
  • Форма заявки
  •  
  • ТУРИЗМ И РЕКРЕАЦИЯ: фундаментальные и прикладные исследования
  • Химки, 5 октября 2021 г.
  • Фамилия, имя, отчество
  • Учёная степень, звание
  • Название организации
  • Должность
  • Страна, город
  • E-mail
  • Название доклада (статьи)
  • Планируемый тематический раздел конференции
  • Форма участия – очная, заочная
  •  
  • Оргкомитет будет благодарен за распространение этого письма всем заинтересованным лицам
  •  

Страницы:   1 .. 26 | 27 | 28 | 29 | 30 .. 64  

Для слабовидящих

Increase sizeIncrease sizeReset size

Ватель в социальной сети ВКОНТАКТЕ

Оплата QR

Вакансии

Biblioteka

Поиск

Задать вопрос в приемную комиссию
Куда пойти учиться
KIS-RMAT
РМАТ-Ватель Национальная курортная ассоциация FEMTEK Вести туризм Каза Артузи Министерство науки и высшего образования РФ Министрество просвещения Российской Федерации Российский союз туриндустрии Тур оператор ТУИ ТГК Гамма-Дельта Туриндекс
Версия для слабовидящих