Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.| Свидетельство о государственной аккредитации 90А01 № 0003577 выдано Рособрнадзором 20.03.2020 г., рег. № 3361
Миссия РМАТ | Миссия программы РМАТ для подготовки бакалавров менеджмента туризма по гостеприимству


Приемная комиссия
(495) 737-7155


Образование в РМАТ соответствует международным стандартам качества

Приказ №454к от 25.10.2021 "О режиме функционирования Академии и ее филиалов в период нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 года"

Прочитать приказ:

20 октября Российскую международную академию туризма посетил президент АО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) Виктор Георгиевич Пугиев.

Его приезд связан с недавним юбилеем холдинга, который он возглавляет. Открывая встречу, ректор Академии Евгений Николаевич Трофимов, рассказал, что во всех студенческих группах прошли лекции, посвящённые этому событию. С 1989 года руководит холдингом Виктор Георгиевич Пугиев, день рождения которого - 20 октября – начался с посещения Академии.

Зал воодушевлённо приветствовал Виктора Георгиевича и с огромным интересом выслушал историю его жизни, тесно связанную с прошлым и настоящим страны. 32 года из трудового стажа в шестьдесят лет он посвятил туризму, остальные – работал в строительстве. И только четырежды менял место работы. Он категорически не согласен с непрофессиональным высказыванием, что в Советском Союзе не было внутреннего туризма.

Только Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС (ЦСТЭ), в должности председателя которого он начал работу в туриндустрии, ежегодно предоставлял объем услуг 50 миллионам человек. В распоряжении

Совета находилось более десятка тысяч гостиничных мест, более 100 поездов непрерывно передвигались на пространстве от Прибалтики до Дальнего Востока, по морям и рекам курсировали 20 комфортабельных пассажирских лайнеров. И это при том, что не хватало профессиональных кадров. Зачастую студенты крупных вузов, закончив курсы, возили по стране группы трудящихся, получивших профсоюзные путёвки. Было принято решение открыть курсы повышения квалификации в Сходне, ставшими прообразом Академии. Их возглавил Валерий Александрович Квартальнов, роль которого в создании Академии Виктор Георгиевич высоко оценил. Правоприемником Центрального совета стало акционерное общество «ЦСТЭ» (холдинг), президентом единогласно был избран Виктор Георгиевич Пугиев. Общество стало учредителем Российской международной академии туризма. Кроме Академии в его составе: здание офиса вместе с гостиницей «Озерковская», санатории «Виктория» в Кисловодске и Пушкино, «Светлана» в Сочи.

 

Санаторно-курортное дело, подготовка кадров и развитие внутреннего туризма стали главныминаправлениями деятельности холдинга. На первых порах акционеры не получали никаких дивидентов, инвестируя всю прибыль в развитие. В результате было освоено собственных и кредитных средств – более 70 миллионов долларов США. Создано в общей сложности более 1000 рабочих мест. Более 700 тысяч российских граждан различных социальных групп прошли оздоровительное и санаторно-курортное лечение. Вылечили 2 тысячи больных ковидом, стольким же помогли избавиться от послековидных последствий.

В здравницах Центрального Совета впервые в России были опробованы реабилитационные программы для перенесших COVID – 19. В основе этих программ лежит применение уникального высоко технологичного оборудования, позволяющего осуществлять терапию с использованием медицинских газов. Лечение проводится врачами санаториев холдинга в соответствии с рекомендациями видных и авторитетных учёных, таких как академик Российской Академии Наук, доктор медицинских наук Александр Григорьевич Чучалин. Главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко, ознакомившись с этой методикой в санатории «Виктория» Кисловодска, назвал её лучшей в стране.

Студенты Академии успешно проходят практику в санаториях акционерного общества. Поэтому закономерно, что в видео обращении они вместе с ректором поздравили Виктора Георгиевича с днём рождения и знаменательной датой в истории холдинга.

 

Евгений Николаевич в окружении студентов сердечно поздравил коллектив холдинга со славной датой, пожелав доброго здоровья, счастья и душевной теплоты. Студенты рассказали о своих успехах и выразили благодарность за внимание и поддержку, которые они получают.

Танцевальная композиция в современных ритмах в исполнении студентов факультета среднего профессионального образования, вручение Виктору Георгиевичу букета, фотография на память – стали прекрасным началом нового года президента ЦСТЭ.

12-15 октября 2021 года студенты Российской международной академии туризма направления «Дизайн архитектурной среды» приняли участие в Московском международном конкурсе молодых дизайнеров.

Конкурс организован Союзом дизайнеров Москвы и проходил в рамках Арт-фестиваля в Москве в музее Ар Деко с 12 по 15 октября 2021 года. В работе Фестиваля приняли участие многие высшие учебные заведения различных творческих направлений.

Цель конкурса – формирование у студентов научно-исследовательских профессиональных компетенций, повышение качества индивидуальной практической подготовки и интеллектуального потенциала.

Вернисаж-церемония открытия Арт Фестиваля и Московского международного конкурса молодых дизайнеров в Музее Ар Деко
__________________

Ведущие Конкурса
__________________

Зал в Музее Ар Деко
__________________

Студенты РМАТ в рамках студенческого научного общества «САД» ежегодно принимают участие в различных конференциях, фести-валях, выставках, конкурсах и, как правило, работы студентов высоко оцениваются. В этом году в Конкурсе в номинации «Дизайн архитектур-ной среды» приняли участие 10 студентов – по 5 обучающихся от факуль-тета менеджмента туризма РМАТ и Московского филиал. Тематика вы-полненных проектов охватывала самые актуальные проблемы современности и студентами предлагались весьма неординарные, часто инновационные, пути решения.
Участниками Конкурса были:


Участники конкурса от факультета менеджмента туризма РМАТ:

Измайлова Екатерина
Саидова Вероника
Танунин Максим
Тимофеева Евгения
Филиппов Глеб
От Московского филиала РМАТ:
Васильева Елена
Гусманова Ильзара
Данченко Алиса
Никитина Тала
Ситникова Виктория

Конкурсные работы оценивало компетентное жюри професси-оналов. Проекты наших студентов вызвали живой интерес и бурное об-суждение и в результате заняли два из трех призовых мест:

Первое место: Данченко Алиса, тема «Многофункциональный научно-исследовательский центр проблем Баренцева моря в Мурманской об-ласти» (рук. ст. преподаватель Сизова А.Д.)

Второе место: Измайлова Екатерина, тема «Разработка дизайна эко-школы в г. Химки (мкр-н Клязьма-Старбеево) Московской обла-сти» (рук. доцент каф. Курило Ю.В.)

Победители
__________________

Завершился Конкурс Гала-показом моды молодых дизайнеров и награждением участников Конкурса/

Гала-показ моды молодых дизайнеров
__________________

Все студенты получили сертификаты участников!
__________________

Благодарим всех участников и поздравляем победителей!

Студентка 3 курса направленности менеджмент туризма Московского филиала РМАТ Тигунцева Анастасия активно использует возможности, которые дает современная Россия для личностного и профессионального развития. В этом году Анастасия прошла отбор для участия в Форуме. Это уникальная возможность для способных и талантливых молодых людей проявить свои знания, реализовать свои планы и идеи, донести от имени молодежи предложения и быть услышанными.

Ее впечатления:

С 25 по 30 сентября в городе Избербаш в Дагестане на территории базы отдыха «Прибой» проходил Международный молодежный форум «Каспий – 2021». 

В течении пяти дней нас ждала интересная и насыщенная образовательная и развлекательная программа, мы занимались с психологами, общались со спортсменами и представителями власти, занимались генерацией идей и проектированием, слушали выступление спикеров и наслаждались шумом Каспийского моря.

Дагестан встретил нас очень гостеприимно, не смотря на погоду - мы отлично провели время, узнали много нового и завели друзей. Из-за ковидных ограничений выезды за территорию форума были запрещены. Но после окончания форума с новыми друзьями я успела доехать до Главрыбы и посмотреть на известный Сулакский каньон, отведать вкуснейшие чуду с тыквой и  мед с орехами. 

Дагестан - одна из главных точек притяжения российских туристов, это регион с огромным туристским потенциалом, вкусной едой и сказочной природой. Благодаря форуму "Каспий" мне удалось испытать это на себе и теперь с полной уверенностью советую и Вам посетить солнечный Дагестан.

 

5 октября в Российской международной академии туризма состоялась XVI Международная научно-практическая конференция ТУРИЗМ И РЕКРЕАЦИЯ: фундаментальные и прикладные исследования.

Форум во второй раз проводится в Российской международной академии туризма, но главной площадкой всегда оставался МГУ, который и стал главным инициатором обсуждения актуальной темы. Города Московской области также не раз принимали учёных и практиков, зарекомендовавших себя экспертами в этой области. На этот раз организаторами форума стали МГУ имени М.В. Ломоносова (Географический факультет), Российская международная академия туризма (РМАТ), Российская академия наук (РАН), Русское географическое общество (РГО), Национальная академия туризма (НАТ), Российский союз туриндустрии (РСТ), АО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг). Форум проводится при поддержке: Федерального агентства по туризму (Ростуризм), Правительства Московской области, Совета депутатов городского округа. Химки.

Форум открыл ректор Российской международной академии туризма, доктор политических наук Евгений Николаевич Трофимов. Он поздравил учителей с праздником, направив в их адрес самые тёплые пожелания. Евгений Николаевич огласил приветствия гостей форума: руководителя Федерального агентства по туризму Зорины Валерьевны Догузовой, президента АО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) Виктора Георгиевича Пугиева, почетного президента Русского географического общества, научного руководителя Института географии РАН, академика РАН Владимира Михайловича Котлякова.

С приветственными словами к участникам конференции обратились заместитель руководителя аналитического центра при Правительстве РФ, руководитель проектного офиса по туризму Евгений Евгеньевич Мейтес, член-корреспондент РАН, декан географического факультета МГУ, профессор, доктор географических наук Сергей Анатольевич Добролюбов, заместитель председатель Совета депутатов г.о. Химки Александр Павлович Дряннов, председатель Общественного совета при Министерстве культуры РФ, доктор культурологии, профессор Михаил Юрьевич Лермонтов.

Основной доклад ректора РМАТ, доктора политических наук Евгения Николаевича Трофимова «Качество подготовки специалистов для сферы туризма и рекреации в условиях глобального кризиса: новые форматы и мировые тенденции» задал высокую планку всему ходу обсуждения актуальной темы. Он отметил, что при всей грандиозности проекта «Туризм: новая эра гостеприимства» по созданию федеральной туристской межрегиональной схемы территориально-пространственного планирования Дальнего Востока, рассчитанного до конца 2022 года, весьма скромное место в нём отводится вопросу подготовки кадров для сферы туризма и рекреации, а именно это – решающий фактор развития отрасли.

А между тем факты говорят сами за себя: Россия занимает 6-е место в мире по активности в международных турпоездках, а по въездному туризму она на 35-м. Восстановлению позиций туризма доковидного уровня и дальнейшему его развитию должен способствовать национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», в котором речь идет о качественном и доступном отдыхе в России для всех граждан. Начнут его реализацию с Крыма,Дальнего Востока и Золотого кольца.

В планах Правительства РФ к 2030 году довести число турпоездок до 140 млн. в год и это при населении 145 млн. Ставится задача спланировать все туристическое пространство России. За 10 лет корпорация «Туризм.РФ» планирует привлечь 1,7 трлн. рублей частных инвестиций, за счет этого построить 582 объекта, среди них 298 гостиниц и санаториев, 284 – туристических проекта. Подписаны договоры на строительство отелей, эко-курортов в Адыгее, Камчатке, Карелии, Свердловской и Омской областях.

Так же запланировано создание на этой основе 4,7 млн. рабочих или в 2,5 раза больше, чем сейчас. Предполагается, что 22,5 млрд. долларов составит экспорт туруслуг в сравнении с 2,9 млрд. долл. в 2020 г. и 11 млрд. в 2019 г.. При реализации этих планов придется вступить в конкуренцию с такими популярными у наших туристов странами, как Турция, Испания, Египт, Таиланд, Греция, Вьетнам. Для этого надо изменить цены и значительно повысить качество, сделать цену конкурентной, наладить сообщение, в том числе с помощью чартеров.

Востребованность специалистов туристского профиля возрастет, но и требования к ним возрастут тоже. Поэтому мы должны готовить новых специалистов, которые могли бы оказывать услуги более высокого качества, и для внутреннего туризма крайне важно, каким будет гид проводник, инструктор, менеджер.

Новая реальность, связанная с пандемией, отмечена тотальной цифровизацией. Важно выяснить, насколько качественным удалось сделать дистанционное образование в вузе; каковы масштабы потерь в качестве образования, накопившиеся за период вынужденного дистанционного обучения.

Все мы знаем, что качество подготовки будущего специалиста зависит от содержания ФГОС и образовательных программ, условий обучения (материально-технических, социальных-педагогических, финансовых и др.), уровня научно-педагогического состава вуза, качества практической подготовки, технологий обучения. Анализируя сайты профильных вузов, интернет-источники, онлайн-платформы ведущих университетов мы, к сожалению, не обнаруживаем увеличения объемов обновленной методической литературы, интересных курсов по профилю деятельности и так далее. И здесь - большое поле для деятельности.

Одним из самых показательных примеров стала новая национальная образовательная стратегия Китая, разработанная и реализованная буквально в считанные дни. Она включила не только общую для всех вузов облачную платформу с учебными материалами, но и общественные телеканалы, транслирующие образовательные передачи для студентов. Крупные китайские телекоммуникационные компании объединили свои усилия с техническими гигантами Baidu Alibaba и Huawei, чтобы поддержать цифровую обучающую сеть. Сотрудничество между вузами и предприятиями привело к разработке всеобъемлющей образовательной модели для студентов колледжей и университетов.

В своем выступлении министр науки и высшего образования Валерий Фальков констатировал, что внедрение новых технологий в образовательную и научную среду во время пандемии COVID-19 повлияло на будущее образования. Полученный уникальный опыт лег в основу долгосрочного развития. Министр отметил, что переход университетов в цифровую среду потребовал новых навыков от преподавателей и стал толчком для развития новой дидактики. Также он подчеркнул, что тотальный дистанционный формат обучения может привести к снижению его качества. А удалённые форматы надо внедрять исходя из уровня подготовки студентов и специфики образовательной программы. Кроме того, пандемия требует от университетов индивидуальной работы со студентами в части психологической поддержки.

Академия на протяжении многих лет предоставляла студентам уникальные возможности прохождения практик и стажировок не только в регионах РФ, но и за рубежом: в Испании, Турции, на Кипре, в США, Сейшельских островах, Болгарии, Греции и других странах. Последние полтора года эти возможности существенно ограничены.

Для повышения качества образования необходимо предпринять ряд мер:

1. Предоставить и обучающимся, и педагогу доступ к единой онлайн системе, в зависимости от уровня получения образования, которую внедряет государство.
2. Признать, что каждый обучающийся теперь находится на уникальном этапе своего обучения и будет нуждаться в индивидуальной поддержке.
3. Оперативно разработать новую систему оценки знаний и объяснить ее обучающимся, чтобы они могли сами себя контролировать и мотивировать в учебе.

Туризм – важный двигатель мировой экономики, на который приходится 7% от международной торговли. Каждое десятое рабочее место в мире напрямую или опосредованно генерируется туризмом. Кризис, вызванный пандемией COVID-19, разрушил экономику туристского сектора, что привело к беспрецедентным последствиям: под угрозой до сих пор находится более 100 миллионов рабочих мест, напрямую зависящих от туризма.

Основную роль в развитии туризма играют люди – будь то туроператоры, местные гиды, гостиничные операторы или лица, предоставляющие другие услуги, которые делают путешествие особенным или помогают вести бизнес и выходить на международные рынки. Поэтому подготовка специалистов для туристского сектора выходит на первый план, вместе с другими социально-экономическими составляющими.

В сотрудничестве с Глобальным кризисным комитетом по туризму ВТО подготовила рекомендации для помощи правительствам стран и частному бизнесу в преодолении кризиса. Они включают работу по направлениям, среди которых — снижение давления на экономику, разработка протоколов безопасности и стимулирование инноваций в турсекторе, касаются они и вопросов подготовки кадров для индустрии туризма.

«Дорожная карта» по преобразованию сектора туризма должна охватывать пять приоритетных областей:

1. УПРАВЛЯТЬ КРИЗИСОМ И СМЯГЧАТЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ.
2. ПОВЫШАТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ПОТЕНЦИАЛ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ.
3. ПРОДВИГАТЬ ИННОВАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИЮ ЭКОСИСТЕМЫ ТУРИЗМА.
4. СОДЕЙСТВОВАТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ И ИНКЛЮЗИВНОМУ «ЗЕЛЕНОМУ» РОСТУ.
5. УКРЕПЛЯТЬ КООРДИНАЦИЮ И ПАРТНЕРСКИЕ СВЯЗИ В ЦЕЛЯХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТУРИЗМА.

Пандемия дала толчок к тому, что люди вспомнили о санаторно-курортном лечении. Но эксперты отмечают, что в настоящее время санаторно-курортные комплексы, доставшиеся России в наследство от СССР, фактически разрушены, хотя ранее благодаря этой инфраструктуре в стране ежегодно проходили реабилитацию около 30 миллионов граждан. Причём санатории входили в комплекс медицинского обслуживания.

В настоящее время в России осталось всего около двух тысяч санаторно-курортных комплексов, способных включиться в программу реабилитации граждан. Для их восстановления и развития предлагается обеспечивать граждан социальными путёвками, расходы на которые будут финансироваться из фондов медицинского и социального страхования. Сегодня Россия готова вложить 100 миллиардов рублей в создание реабилитационной медицины после пандемии. Реабилитация пациентов станет частью обязательного медицинского страхования. Впереди возрождение санаториев и подготовка специалистов. Но на это нужно время.

О том, насколько критичной является ситуация с реабилитацией отметил Денис Проценко, главврач больницы в Коммунарке. Его визит в г. Кисловодск 15 сентября 2021 г. и посещение санатория «Виктория», который входит в состав нашего учредителя АО «ЦСТЭ» (холдинг), возглавляемого Виктором Георгиевичем Пугиевым, позволил ему оценить практику постковидной реабилитации в Кисловодском санатории «Виктория» - «как лучшую в стране.»

Комплексная концепция лечения постковидных больных в санатории «Виктория» с использованием ингаляций медицинскими газами разработана и внедрена совместно с коллегами из Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И.Пирогова, в том числе при участии всемирно известного ученого-пульмонолога А.Г.Чучалина. В сочетании с традиционными технологиями эта программа кисловодской «Виктории» даёт отличные результаты в восстановлении постковидных больных.

Отметим, что высокоэффективным медицинским оборудованием оснащены и ещё два других санатория АО «ЦСТЭ» (холдинг): санаторий «Виктория» в Московской области и санаторий «Светлана» в г. Сочи. В них также применяется практика реабилитации больных, перенесших коронавирусную инфекцию. Реабилитационные центры и санатории нуждаются в эрготерапевтах, методистах-инструкторах, менеджерах, аниматорах и др. которые могут прописать программу индивидуальной нагрузки для восстановления пациентов, организовать маркетинговую компанию и досуговую деятельность для пребывающих в санатории, разработать и провести экскурсионные программы, учитывая специфику заболеваний и т.д.

Это направление становится одним из самых востребованных, после пляжного отдыха, у российских граждан. Реабилитация и восстановление здоровья, релаксация и просто полноценный отдых, но под присмотром врачей – все это первоочередные вопросы, связанные со здоровьем человека. Но как всегда, для того чтобы все правильно выстроить и обеспечить не хватает специалистов, и не только с медицинским образованием, но с образованием в области гостеприимства, управления персоналом, менеджмента и др.

В этом контексте у РМАТ имеется почти пятилетний опыт практической подготовки студентов на базовой кафедре санатория «Виктория», который находится Пушкинском районе Московской области. На его базе в течение всего года проходят практику наши студенты направлений ВО и СПО: «Туризм», «Гостиничное дело», «Менеджмент», «Управление персоналом». Даже студенты направления «Дизайн архитектурной среды» смогли там пройти практику, подготовив дизайн-проекты входной группы санатория и обеденного зала. Согласно данным государственного реестра курортного фонда Российской Федерации, 44 процента санаторно-курортных организаций отнесены к государственной форме собственности, 3 процента - к муниципальной, 53 процента - к частной форме собственности. Наибольшее количество государственных санаторно-курортных организаций сосредоточено в Республике Крым, Краснодарском крае и Ставропольском крае.

К сожалению, расчеты в отношении потенциального экономического эффекта развития санаторно-курортной сферы и совокупного выигрыша от инвестирования в санаторно-курортный комплекс Российской Федерации практически не проводились и реальные мультипликативные возможности этой отрасли экономики недооценены. Но эксперты сферы туризма полагают, что лечебно-оздоровительный туризм покажет высокие темпы восстановления.

Благоприятная ситуация для восстановления лечебно-оздоровительного туризма связана со следующими аспектами:
— спрос на данные услуги во многом обеспечен объективными потребностями населения, связанными с показаниями по здоровью.
— объекты размещения в сегменте лечебно-оздоровительного туризма официально стали первыми в России снова принимать туристов: санатории с медицинской лицензией заработали с 1 июня.
— рост популярности медицинского туризма является общемировым трендом. В России возросший интерес к лечебно-оздоровительному туризму эксперты связывают с реализацией связанных с этим национальных проектов, выделением финансирования, созданием координирующих центров, проведением онлайн  и офлайн-конференций.
— ряд игроков рынка санаторно-курортных предприятий начали развивать программы реабилитации для переболевших COVID-19.

Рекреационно-оздоровительная и туристская деятельность занимают сегодня, как мы уже отмечали, одно из ведущих мест в сфере социальных и экономических отношений. Актуальность совершенствования подготовки специалистов рекреационно-туристской сферы обусловлена тем, что в стране в последние 5- 10 лет проходило множество мировых спортивных, образовательных, экономических мероприятий: Олимпийские игры 2014, Чемпионат мира по футболу, Универсиады, форумы, образовательные олимпиады и др., в рамках которых необходимы были специалисты сферы туризма, гостеприимства, рекреации.

Процесс подготовки кадров сферы рекреации и туризма характеризуется качественным обновлением содержания образования в соответствии с современным уровнем технологий, применяемых в туристской индустрии, с учетом запросов рынка труда по формированию необходимых профессиональных компетенций выпускника. Рядом туристских вузов продвигается идея создания консорциума профильных вузов, разработка стандартов аттестации и переаттестации персонала в туриндустрии, совершенствование образовательных программ, обучение педагогов и представителей власти, актуализация учебно-методических материалов для подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства.

Однако реализация моноцентрической модели и создание Центра развития кадрового потенциала туриндустрии на базе одного из университетов, это, на мой взгляд, не лучший вариант. Следует создать 12-15 образовательных центров ускоренной и практико-ориентированной подготовки специалистов в каждой привлекательной макротерритории России, поскольку каждая из них имеет свою специфику, на базе ее ведущих вузов и колледжей, при участии и влиянии соответствующих федеральных структур, на основе сетевого взаимодействия. Наибольшее количество учреждений высшего образования, осуществляющих подготовку по туристским направлениям, находится в Москве (85 учреждений), Краснодарском крае (33), Ставропольском крае (32), республике Татарстан (24), Московской области (23), Санкт-Петербурге (23). Подобные учреждения отсутствуют в республике Калмыкия, республике Ингушетия, Ненецком автономном округе, Чукотском автономном округе.

Эксперты сферы туризма отмечают необходимость формирования у специалистов сферы туризма новых компетенций, созвучных вызовам и изменениям рынка. Актуальный набор навыков сотрудников туриндустрии должен включать в себя особые поведенческие сценарии и соблюдение требований эпидемиологической безопасности. Так же, считают эксперты, важно формировать и межрегиональные объединения в части повышения квалификации кадров. «Учебно-методические материалы в нынешней системе образования сотрудников турсферы в большинстве своём очень устарели и не соответствуют духу времени. Это приводит к тому, что нужно переучивать и самих педагогов, так как они оперируют неактуальными данными, но при этом отвечают за качество образования будущих кадров туротрасли. Нужно разработать новые учебные программы и обучающую литературу, комплектовать ими профильные образовательные учреждения. Также важно обеспечить возможность получить образование дистанционно в онлайн-формате».

Помимо новых компетенций, необходимых для специалистов сферы туризма и рекреации, развиваются и новые виды туризмы, требующие новых специалистов: это промышленный туризм, глейпингтуризм, а так жеактивно развивающийся за рубежом и еще очень мало развивающийся в России – «зеленый туризм».

Перед нами стоят важнейшие задачи и открываются большие возможности по переустройству и обустройству наших рекреационных территорий, которые должны стать точками роста экономики, повышением благосостояния, удовлетворенности жизнью, возможностью сохранения здоровья для многих граждан России. Состоялось обсуждение доклада, в котором участвовали вице-президент Национальной академии туризма, заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор географических наук, профессор Виктор Иванович Кружалин, почетный президент РСТ, заведующий кафедрой менеджмента и экономики РМАТ, кандидат экономических наук, доцент Сергей Павлович Шпилько, генеральный директор АО ТГК «Измайлово» Константин Александрович Арзамасцев

В режиме онлайн к работе конференции присоединились: ректор Сочинского государственного университета, доктор экономических наук, профессор Галина Максимовна, Романова, старший научный сотрудник, кандидат экономических наук, доцент Сочинского государственного университета Максим Сергеевич Романов, профессор Университета UNIMIB (Италия) Марианджела Дзенго, профессор Эгейского университета (Греция) Георгиус Коррес, профессор Севильской высшей школы гостиничного хозяйства (Испания) Даниэла Диас.

Продолжилась работа конференции в формате обсуждения по секциям:

- теория, методология и практика рекреации туризма

- образование и подготовка кадров для рекреации и туризма в условиях пандемии и постпандемии

- современные информационно-коммуникационные технологии в туризме и гостеприимстве

- тенденции и перспективы развития,формирование региональных бизнес-моделей устойчивого развития туризма в современных условиях.

По итогам работы была принята резолюция ХVI Международной научно-практической конференции «ТУРИЗМ И РЕКРЕАЦИЯ: фундаментальные и прикладные исследования». В ней отмечено, что индустрия туризма входит в число наиболее пострадавших от коронавирусных ограничений секторов экономики. По оценке Правительства РФ, за последние полтора года недополученные доходы туриндустрии составили не менее 1,5 трлн рублей. Зарубежные турпоездки сократились на 77,5%, тогда как поездки по России – на 39%. В результате туризм оказался в зоне внимания. В России в 2020 году появился Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», и именно тогда было решено пересмотреть отношение к инфраструктуре регионов.

Для развития внутреннего туризма необходимо развивать туристские кластеры с доступными средствами размещения, ресторанами, кафе, досуговыми и развлекательными центрами для различных категорий путешественников. Требуется высокий уровень онлайн-сервисов, автоматизация продаж, бесконтактный сервис в сети Интернет и через мобильные устройства. Для реабилитации больных после пандемии, для поколения 65+ и маломобильных граждан возникает острая потребность в развитии лечебно-оздоровительного туризма, сельского туризма и создания экологических маршрутов, формировании малых средств размещения и загородных отелей.

Развитие туристской индустрии в Российской Федерации и научно-технический прогресс вносят качественные изменения в процесс подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере туристской деятельности. В то же время одной из причин недостаточного уровня профессиональной подготовки туристских кадров в нашей стране является слабая разработанность теоретических основ организации повышения квалификации российских специалистов, в том числе за рубежом, в первую очередь преподавателей дисциплин туристского профиля и студентов высших учебных заведений, будущих работников туриндустрии.

Отмечены разнообразие, глубина и масштабность научных исследований в сфере туризма, гостеприимства и рекреации, осуществляемых научно-образовательным сообществом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Российской международной академии туризма, Сочинского государственного университета, Балтийской академии туризма и предпринимательства и других научно-образовательных организаций во взаимодействии с Национальной академией туризма, Русским географическим обществом, Российским союзом туриндустрии и Федеральным агентством по туризму.

Участники Конференции выразили уверенность, что состоявшийся обмен мнениями по актуальным научным проблемам послужит конструктивной основой для дальнейшего развития туризма и туристского образования
в России.

30 сентября 2021г. на Сходне состоялась очередная XVIII Конференция работников и обучающихся РМАТ.

В ее работе приняли участие 88 представителей ректората, профессорско-преподавательского состава, студентов и управленческих структур, и филиалов Академии. На повестке дня три вопроса – об итогах учебного года, о коллективном договоре между работодателем РМАТ и работниками и об изменении в составе Ученого совета Академии.

В своем докладе «Об итогах 2020/2021 учебного года и новых задачах коллектива по развитию Российской международной академии туризма» ректор Академии д.п.н. Трофимов Евгений Николаевич дал анализ актуальным проблемам коллектива и главным направлениям его деятельности на перспективу. В условиях угрозы распространения опаснейшей коронавирусной инфекции COVID-19 в РМАТ предпринимались серьезные усилия по ее нейтрализации.

Помимо закупки средств индивидуальной защиты, санитайзеров, обеззараживателей воздуха, дистанционных термометров, проводилась санитарная обработка помещений и вакцинация членов ректората, преподавателей и сотрудников. Сегодня процент вакцинированных преподавателей и сотрудников Академии составляет 88%, остальные переболели, а среди студентов на Сходне 212 человек сделали прививку.

Ректор напомнил, что приказом Рособрнадзора от 20.03.2020 г. №363 РМАТ была признана прошедшей государственную аккредитацию образовательной деятельности сроком на 6 лет, в том числе филиалы – Московский филиал РМАТ, Воскресенский институт туризма – филиал РМАТ, Западно-Подмосковный институт туризма – филиал РМАТ, Казанский филиал РМАТ. Было выдано свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности № 3361 от 20.03.2020г. сроком действия до 20 марта 2026 г.. а в марте 2021 г. был аккредитован
Псковский филиал.

Продолжалась реализация принятой коллективом в 2019 г. «Стратегии развития Российской международной академии туризма (2019-2023 годы)», расширялся спектр реализуемых РМАТ специальностей и направлений с целью позиционирования Академии и ее филиалов как многопрофильного образовательного учреждения не только туристской, но и гуманитарной социально-экономической направленности.

В отчетном году были поданы заявления РМАТ о переоформлении лицензии в связи с изменением перечня образовательных услуг при намерении лицензиата оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ СПО, не указанных в приложениях к лицензии на осуществление образовательной деятельности в Московском филиале РМАТ по специальностям 43.02.14 "Гостиничное дело" и 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело" и Псковском филиале РМАТ – по специальности 43.02.14 "Гостиничное дело".

Приказами Рособрнадзора от 11.03. 2021 № 293 и от 15.07.2021 № 982 заявленные образовательные программы СПО были внесены в лицензию. Так, Академия и ее филиалы обретали характер многопрофильного образовательного учреждения не только туристской, но и гуманитарной, социально-экономической направленности по наиболее перспективным и востребованным профессиям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями.

Полученная РМАТ аккредитация, а также лицензирование новых образовательных программ позволили в текущем году вопреки ограничительным мероприятиям сделать хороший набор. По итогам зачисления в РМАТ в 2021 году на программы высшего и среднего профессионального образования зачислено – 516 человек, в т.ч. на программы среднего профессионального образования на очную форму обучения – 272 человека, а с учетом филиалов Академия пополнилась 853 студентами.

При этом в 2021 г. выпущено из стен головной Академии 376 специалистов (63 – с красными дипломами), в филиалах - 279 бакалавров и 141 обучавшихся в СПО. Таким образом, мы подготовили для туристского бизнеса почти восемьсот дипломированных работников.

В рамках ЦТК РМАТ завершили обучение 236 слушателей, в том числе по программам профессиональной переподготовки 22 человека, по программам «Менеджмент туризма и гостеприимства» и повышения квалификации – 48 человек.

В работе ректора и совета ректората особое внимание уделялось прохождению аккредитации и лицензированию, работе Академии в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, организации учебного процесса с использованием ЭИОС, оптимизации финансово-хозяйственной деятельности Академии, укреплению ее материально-технической базы, взаимодействию со студенческим активом, в том числе в вопросах аквизиции и волонтерства.

Были рассмотрены вопросы о дополнительном техническом оснащении учебных аудиторий и их использовании в соответствии с требованиями Рособрнадзора и Роспотребнадзора. В практике работы совета ректората прочно закрепились доклады ректора об итогах командировок, о его участии в работе государственных и межведомственных комиссий, общественных организаций. Заметное место в деятельности ректората уделено вопросам оплаты за обучение, гибким формам оплаты и практике его кредитования.

Далее Трофимов Е.Н. коснулся работы основных структурных подразделений Академии. В 2020/2021 учебном году в структуру факультета менеджмента туризма входили 11 кафедр, которые осуществляли подготовку обучающихся по основным профессиональным образовательным программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. В магистратуре на данный момент реализуется ОПОП Менеджмент по следующим профилям: «Управление проектами», «Менеджмент туристских дестинаций» и новый профиль, открытый в 2021 году «Психология менеджмента», уже продемонстрировавший интерес абитуриентов. Планируется выйти на лицензирование нового направления «Таможенное дело». Решается вопрос о формировании Диссертационного ученого совета.

Сегодня на факультете обучается 778 человек (726 бакалавров, 47 магистрантов, 5 аспирантов). В этом году при наборе на очную форму обучения на первый курс факультету удалось преодолеть черту в 100 человек. В течение года продолжалась работа по совершенствованию качества организации учебного процесса, в том числе с использованием и совершенствованием ЭИОС.

В системе КИС сформированы личные кабинеты всех обучающихся, посредством которых они имеют свободный доступ к требуемым ФГОС учебно-методическим ресурсам и возможность формирования персонального электронного портфолио. В работе факультета имеется практика перехода на дистанционный режим обучения в ноябре 2020 г. с упором на возможности КИС РМАТ, в качестве дополнительных средств применялись платформа для проведения конференций Zoom, интернет-телефония и электронная почта.

Со второго семестра учебного года образовательный процесс вернулся очный формат, а результаты защиты подтвердили качество реализуемого на факультете образования: 77 отлично, 43 хорошо и только 14 удовлетворительно.
В плане набора факультетом проведено 10 плановых Дней открытых дверей, заключены договора с общеобразовательными школами, Академия приняла участие в региональных выставках профориентации (Химки, Солнечногорск, Зеленоград).

Деятельность Академии открыто освещалась на официальном сайте РМАТ, а школьники привлекались к участию в научных и культурно-массовых, спортивных мероприятиях, проводимых в Академии; участие во внешних мероприятиях (всероссийском Юридическом и Географическом диктантах); съемки на ТВ (ТНТ – поиск Клин, Солнечногорское ТВ, Химки ТВ).

В плане налаживания партнерских отношений с руководителями общеобразовательных учреждений городского округа Химки проведена конференция с директорами школ «Инновационная деятельность в управлении образовательным учреждением в условиях пандемии». Ректор дал также высокую оценку работе кафедры физического воспитания и спортивного туризма (зав. кафедрой Е.И. Баранов) за организацию и проведение туристского слета.

На факультете СПО в 47 группах обучались 660 студентов очно по 6 специальностям и 39 - заочно по 3 специальностям. Повышенный интерес проявлялся к новым специальностям «Операционная деятельность в логистике», «Гостиничное дело». Впервые 14 студентов очной и заочной форм по специальности «Экономика и бухучет» успешно прошли демонстрационный экзамен с учётом требований стандартов WorldSkills в рамках государственной итоговой аттестации.

При этом наша студентка заочной формы обучения Зинаида Терзалова показала на этом экзамене лучший результат в Московской области. Ректором поставлена задача сформировать пакет документов и до декабря с.г. подать заявку на открытие на базе Академии площадки для проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills – Россия в рамках компетенции «Предпринимательство».

Выпуск на факультете составил 215 человек, что больше на 36% чем в 2019/2020 уч. году. На 1 сентября 2021 года зачислено на факультет - 257 человек на очную форму обучения и 11- на заочную. Все студенты очной формы обучения освоили работу в КИС. Отмечено также увеличение числа партнеров факультета (до 29 внешних организаций), представители которых приняли участие в защите выпускных квалификационных работ, проведении мастер-классов и презентаций на учебно-выездных занятиях, курировании прохождения учебной и производственных практик студентов.

Евгений Николаевич коснулся и работы филиалов Академии, в которых по программам СПО зачислено 111 человек в сравнении со 167 в прошлом году, хотя набор еще продолжается. Что же касается обучения по программам ВО, то на все формы обучения зачислены 120 человек, в прошлом году было – 163.

Директорам филиалов было рекомендовано искать новые способы пополнения бюджета в виде дополнительного образования, субаренды помещений, оптимизации штатного расписания и восстановления отчисленных студентов, а главное – лучше работать со школами.

2021 год был объявлен Президентом РФ В.В.Путиным Годом науки и технологий. Ректор считает, что в первом полугодии 2020/2021 учебного года научная деятельность факультета менеджмента туризма и его структурных подразделений – кафедр активизировалась, были проведены Научный форум «Космический туризм, правовое регулирование, перспективы и направления развития», семинар «Инновационная деятельность в управлении образовательным учреждением в условиях пандемии» для руководителей общеобразовательных школ г.о. Химки, круглый стол «Всемирный День архитектуры», организованный кафедрой дизайна архитектурной среды, научный Онлайн-семинар «Паломничество и туризм», Международная научно-практическая конференция ЮНЕСКО-РМАТ «Туризм и наследие 2020», Форум волонтеров культурного наследия.

Научно-педагогические работники и студенты факультета приняли участие в ряде внешних международных, общероссийских научных мероприятиях, включая профессорский форум «Национальные проекты и профессорское сообщество», Международный туристский форум «Отдых 2020», Первый студенческий туристский онлайн-конгресс «Развивая туризм – развиваем Россию!» и ряде других. А завершающим мощным «научным аккордом» учебного года стало проведение Недели науки в РМАТ с 19 по 22 апреля.

В начале октября на базе Академии пройдет еще одно крупное научное мероприятие – международная научно-практическая конференция «Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования», проводимая под эгидой МГУ им. М.В. Ломоносова, Русского географического общества и Российского союза туриндустрии.

Е.Н.Трофимов высоко оценил научно-практическую деятельность кафедр педагогики и психологии (В.А.Кальней), юриспруденции (И.В.Гусевой), иностранных языков и зарубежного страноведения, туризма и гостиничного дела, дизайна архитектурной среды. Результаты научно-исследовательской деятельности Академии отражены в журнале «Вестник РМАТ» (опубликованы 34 статьи педагогов и преподавателей), издано 15 наименований учебной и научной литературы объемом 164 печ.л.

Вопреки пандемии продолжало развиваться международное сотрудничество, была реализовала большую часть запланированных на отчетный период международных проектов. Академия остается в составе руководства двух ведущих международных организаций - Международной организации социального туризма (ОИТС) и Ассоциации ведущих европейских гостиничных школ (ЕВРОДИП). Все международные мероприятия, в частности заседания Советов директоров двух вышеперечисленных международных организаций, проходили в формате онлайн.

Также продолжается реализация трёх основных совместных образовательных международных программ: с Институтом Ватель, Университетом Сорбонна, Миланским университетом Бикокка. Академия выполнила в полном объеме свои обязательства по международным магистерским программам с нашими партнерами, состоялись успешные защиты магистерских диссертаций по международным программам двух дипломов. Были в основном выполнены программы академической мобильности студентов, преподавателей и сотрудников с Юго-Восточным финским университетом прикладных наук, литовским Университетом прикладных наук г. Утена и греческим Эгейским университетом.

По словам ректора, профессионализм выпускника должен сочетаться с высокой нравственностью. Отсюда возникает задача формирования у обучающихся мировоззрения и духовности, а процессы воспитания и обучения должны быть неразрывными. Стали традиционными праздники «Знание – сила», «Восславим труд учителя», «Война. Победа. Память», проведение классных часов «Путешествие в мир профессии» с участием социальных партнеров, «Жить – Родине служить» с приглашением ветеранов Вооруженных сил России, в рамках РМАТ проведены круглые столы «Шла священная война: ополченцы в памяти поколений», «Ополченцы – верные сыны Отечества», «История войны через судьбы ополченцев Химкинского батальона».

Большое внимание в Академии уделено социальной жизни. На факультете менеджмента туризма ежегодно и успешно проходят культурно-досуговые мероприятия и реализуются социально-полезные программы, в частности, широко отмечается Всемирный день туризма в сотрудничестве с Администрацией г.о. Химки, проводится конкурс талантов, приуроченный к Международному дню студенчества, в котором желающие могут проявить свое умения в вокале, танцах, оригинальных жанрах. Совместно с кафедрой иностранных языков проводится Международный день языков, начало учебного года было отмечено участием преподавателей и студентов во Всероссийском историческом диктанте «Диктант Победы». В Академии ежегодно празднуется и самый семейный праздник – Новый год, а каждый январь праздничным мероприятием отмечается "Татьянин день" или день студента.

В заключение ректор коснулся развития материально-технической базы Академии. На правах собственности, аренды и безвозмездного пользования Академия имеет более 11 тысяч кв. метров помещений разного профиля. Это специализированные кабинеты, аудитории для лекционных и семинарских занятий, компьютерные классы, лаборатории, тренинговые кабинеты, лингафонный кабинет, библиотека, читальный зал, электронный тир, актовый зал, спортивный зал. В течение года, обновлялась материально-техническая база, были сформированы новые лаборатории и кабинеты в рамках нового направления - «Таможенное дело».

Для занятий физкультурой и спортом Академия использует спортивный зал и открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, спортивный комплекс «Юность». Намечается реконструкции учебного корпуса №1, были произведены работы по экспертным и техническим обследованиям здания и земельного участка. В учебных и административном корпусах Академии, в здании общежития были проведены текущие ремонтные работы и работы по благоустройству прилегающих к ним территорий.

Академия обеспечивает иногородних студентов местами в общежитии, в котором проживают 53 студента, в том числе и иностранные. Общежитие соответствует нормам Роспотребнадзора по профилактике COVID-19. В РМАТ созданы условия для реализации основных профессиональных образовательных программ для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения питания студентов и сотрудников в учебном корпусе № 1 Академии функционирует столовая на 120 мест и кафетерий, ценовая политика которых направлена на поддержание социального минимума за комплексный обед.

Благодаря социальной политике РМАТ Академия попала в реестр Социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), благодаря чему организации была предоставлена льгота по налогам и взносам во 2 кв. 2020 г. и не имеет задолженности и по платежам в бюджет. При этом задействована программа по предоставлению 7-10% скидки на обучение первокурсников, действуют льготы для студентов, поступающих из СПО на бакалавриат, и выпускников факультета СПО и бакалавриата, получивших дипломы с отличием.

Завершая свое выступление, Трофимов Е.Н. отметил, что конференция проходит накануне празднования учредителем РМАТ Центральным советом по туризму и отдыху (холдинг) своего 30-летия. От всех присутствующих он поздравил президента ЦСТЭ Виктора Георгиевича Пугиева и всех его сотрудников со знаковой датой, пожелал им крепкого здоровья, новых профессиональных достижений. «Мы всегда ощущаем на себе заботу и дружескую поддержку со стороны нашего учредителя и его ближайших соратников и благодарны за это» - заключил ректор РМАТ.

В прениях по докладу первый проректор РМАТ Питюков В.Ю. коснулся учебно-методической работы и сообщил о формировании площадки для сдачи демонстрационных экзаменов, а также внедрении электронного расписания через личные кабинеты, что должно упорядочить образовательный процесс.

Проректор, декан факультета СПО Жидких В.А. отметил возрастание роли студенчества и, в частности, Студсовета в жизни коллектива Академии. Отрадно, что растет число звонков в Академию из российских регионов. Но для повышения качества образования необходимо к учебному процессу привлекать специалистов.

В своем выступлении проректор по науке Лагусева Н.Н. в целом дала позитивную оценку ведущимся в Академии научным разработкам и высказалась за расширение научных связей с другими вузами, а проректор - декан факультета менеджмента туризма Алилуйко Е.А. – за создание качественного контента для электронного образовательного процесса.

Почетный президент РСТ, заведующий кафедрой менеджмента и экономики РМАТ Шпилько С.П. дал высокую оценку работе коллектива в период проведении аккредитации, особенно применительно к филиалам Академии, которые удалось сохранить. По его наблюдениям, на местах наблюдается нехватка специалистов, особенно в регионах, где ранее существовали филиалы Академии. А на отдельных объектах попросту некому работать. Необходимо поработать в плане поиска доступности образования для семей с невысоким уровнем дохода. Также он порекомендовал обратить внимание на типовые проекты договоров с работодателями и сделать упор на онлайн обучении, где обучение в режиме офлайн затруднено или невозможно, что касается северных или удаленных территорий.

По словам и.о.директора Московского филиала РМАТ Ищенко В.М. переход на дистанционное обучение в целом не понизил его качество и рассказал о своей «находке» - подготовке экспертов в области классификации гостиниц.

Директор Псковского филиала РМАТ Козырева О.А. поблагодарила руководство головной академии за поддержку и тесные связи.

Председатель Студенческого совета РМАТ Смирнова М.Н. проинформировала о мероприятиях, осуществляемых в рамках Студсовета как собственно в Академии, так и вне ее.

И.о. заведующего кафедрой туризма и гостиничного дела Арсений Р.М. отметил, что отрасль начинает поворачиваться к образовательным учреждениям лицом, что не может не вызывать оптимизм.

Директор международных программ Рябов А.К. сообщил, что при наличии проблем с зарубежными стажировками в условиях пандемии Академия выполнила все обязательства в плане международного сотрудничества как мв работе с вузами, так и международными организациями.

Профессор РМАТ Ефимов А.Д. высказался за устранения формализма в вопросах трудоустройства обучающихся.

Конференция приняла постановление на основе доклада ректора, основные положения которого должны лечь в основу будущей работы, утвердила бюджетные показатели РМАТ и рекомендовала продолжить работу по оптимизации штатного расписания подразделений. В Ученый совет РМАТ были приняты новые члены. В своем заключительном слове ректор РМАТ Евгений Николаевич Трофимов отметил, что в перспективе Академия нацеливается на создание мощного учебно-методического центра и повышение уровня преподавания в своих стенах.

27 сентября студенты и преподаватели Российской международной академии туризма праздновали Всемирный день туризма.

Более 40 лет отмечают в большинстве стран мира Всемирный день туризма. Девиз нынешнего — «Туризм для обеспечения инклюзивного роста». Эта тема выбрана неспроста. Для туриндустрии сейчас непростое время. Закрытие границ, локдауны и другие запреты ощутимо ударили по туристской отрасли. Всемирная туристская организация (ЮНВТО) напоминает, что в первую очередь пострадали конкретные люди, лишившиеся возможности путешествовать или даже потерявшие работу. Необходимо приложить все усилия, чтобы восстановление после пандемии и экономический рост не остались просто цифрами статистики, а на самом деле улучшили жизнь людей.

В традициях Российской международной академии туризма – в любом начинании во главу угла ставить интересы людей. За долгие годы празднования Всемирного дня туризма жители микрорайона всегда приглашаются в парк имени Величко на Сходне на праздничные мероприятия. Об этом напоминают расклеенные по городу в преддверии Всемирного дня туризма объявления. И хотя до последнего дня празднование в парке было под вопросом из-за ненастной погоды, надеялись на лучшее.

Природа наконец сжалилась и приготовила относительно погожий денёк. Правда, солнце так и не выглянуло, но было не ветрено и даже не холодно, что порадовало участников спортивно-туристского квеста, который открывал программу соревнований в одиннадцать часов.

Матчи по волейболу, мини-футболу, смотр туристской песни состоялись позднее после торжественной части.

Праздничную атмосферу создавали звучавшие со сцены парка популярные мелодии в исполнении солистов эстрадно-духового оркестра Сходненской школы искусств Сергея Субботина и Софьи Зориной.

Торжественную часть открывает поднятие флага Всемирной туристской организации. Эта почётная миссия доверена первокурснице Анне Стрелковой. И сделала она это необычным способом, забравшись по канатам под крышу над зрительной площадкой и прикрепив там полотнище. Такое мастерство зрители оценили бурными аплодисментами.

Ещё одна традиция – первым с поздравлениями обращается к собравшимся ректор Российской международной академии туризма, доктор политических наук, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Евгений Николаевич Трофимов.

Евгений Николаевич подчеркнул, что несмотря на всю сложность ситуации, в которой находится туризм, он по-прежнему остаётся приоритетным направлением в развитии экономики. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» определяет, как первостепенную задачу усиление влияния туризма на экономику и социальную сферу страны, включая повышение занятости и доходов населения, удовлетворенности их жизнью, снижение уровня безработицы и борьбы с бедностью.

В числе главных направлений нацпроекта - увеличение к 2030 году количества внутренних турпоездок до 140 миллионов, дополнительное создание рабочих мест в туризме и смежных отраслях с 2,5 до 4,7 миллионов, значительное увеличение вклада в ВВП (до 8,3 триллиона руб.). Планируется за 10 лет увеличить количество отдыхающих в санаториях и профилакториях с 6,7 до 11,5 миллионов.

Студентам Академии, будущим профессионалам, предстоит решать эти непростые проблемы, и дальше развивая туристический сектор экономики. И в первую очередь в России, тем более что за последнее время внутренний туризм продемонстрировал заметный рост.

Евгений Николаевич поздравил путешественников и будущих профессионалов туристской сферы с праздником и заверил, что впереди ждут незабываемые поездки и интересные маршруты, новые проекты, которые будут способствовать процветанию и стабильности российского туризма, его инклюзивности и доступности.

Ректор отметил, что Академия, как всегда получила много поздравительных телеграмм. Одним из первых прислал своё поздравление президент АО «Центральный совет по туризму и отдыху» (холдинг) Виктор Георгиевич Пугиев, учредитель Академии.

В честь праздника Евгений Николаевич вручил Почетный знак ЮНЕСКО-РМАТ «Туризм для мира и развития», Почетные грамоты РМАТ большой группе студентов, преподавателей и сотрудников (список приводится ниже).

Поздравляя студентов и преподавателей Академии, директор муниципального образовательного учреждения лицея №21 Татьяна Алексеевна Шелепина отметила, что для продолжения учёбы выпускники школы всё чаще выбирают Академию. Авторитет Академии растёт, она предлагает всё новые интересные специальности, её выпускники востребованы. Школьники часто посещают мероприятия, которые проходят в РМАТ. Татьяна Алексеевна выразила уверенность, что это сотрудничество будет укрепляться.

По завершении торжественной части на сцену по очереди стали подниматься участники конкурса туристской песни. В парке разворачивались соревнования по волейболу и мини футболу, а в спортивно-туристском квесте уже определились победители. Первокурсники продемонстрировали свои таланты, участвуя во всех видах соревнований, а это значит, что посвящение в туристы прошло успешно. Активное участие в праздничных мероприятиях принимал Московский филиал, остальные дома отмечали Всемирный день туризма.

Можно сказать, что это ещё одна хорошая традиция - начинать новый учебный год с профессионального праздника. Студент далеко не каждого вуза может похвастаться таким эффектным вступлением в профессию!

После подведения итогов состязаний, можно поздравить победителей в номинациях! Ими стали - команды первокурсников, победивших в конкурсе туристской песни:

В конкурсе на лучшую песню среди учащихся факультета среднего профессионального образования РМАТ первое место заняли 13.2 и 19 группы, на втором месте – студенты групп 10 и 15. Группы 11,12,14 заняли третье место.

Среди студентов факультета менеджмента туризма первое место заняли команды 102 + 103 группы. Второе место у команды Московского филиала. На третьем месте – группы 105+106, 104+108.

В честь праздника Почётными грамотами РМАТ награждены студенты РМАТ:

- Екатерина Романова
- Анастасия Мезинова
- Софья Катаева
- Никита Никульцев
- Кристина Штанникова
- Дмитрий Наумов
- Кирилл Давтян
- Татьяна Илюшенкова
- Кристина Шишина
- Анна Исакова
- Ольга Савельева
- Ольга Альшевская
- Эмма Мелконян
- Алина Прохорова
- Александра Ли

студенты Московского филиала РМАТ:
- Даниил Евгеньев
- Алиса Евдакимова
- Полина Грищенко
- Григорий Купранов
- Алина Севастьянова
- Анастасия Творогова

Объявлена благодарность студентам факультета среднего профессионального образования:
- Любови Ушкановой
- Полине Егоровой

Почетным знаком ЮНЕСКО-РМАТ «Туризм для мира и развития» награждены преподаватели и сотрудники РМАТ и Московского филиала:
- Жанна Вячеславовна Жираткова, заведующая кафедрой иностранных языков и социальных дисциплин Московского филиала РМАТ
- Роман Михайлович Арсений, исполняющий обязанности заведующего кафедрой туризма и гостиничного дела
- Наталья Александровна Абрамова, старший преподаватель кафедры иностранных языков и зарубежного страноведения
- Любовь Сергеевна Именнова, профессор кафедры общегуманитарных дисциплин
- Лилиана Владимировна Королёва, преподаватель факультета среднего профессионального образования
- Анна Александровна Здорова, преподаватель факультета среднего профессионального образования.

Почетной грамотой РМАТ награждены:
- Татьяна Васильевна Моторнюк, старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин
- Елена Николаевна Еременко, старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин
- Леонид Андреевич Родигин, доцентакафедры математики и информатики
- Елена Алексеевна Сафонова, преподаватель колледжа гостиничного сервиса;
- Сергей Петрович Саяпин, заведующий информационно-техническим отделом Московского филиала РМАТ

Объявлена Благодарность:
- Тимуру Юрьевичу Грабовскому, преподавателю факультета среднего профессионального образования
- Ирине Анатольевне Колинько, преподавателю факультета среднего профессионального образования
- Дарье Юрьевне Брежневой, администратору КИС факультета среднего профессионального образования
- Валерию Павловичу Емельяшину, преподавателю факультета среднего профессионального образования

Поздравляем награждённых и всех с Всемирным днём туризма!
Профессиональных успехов и незабываемых путешествий!

ВСЕ ФОТОГРАФИИ

Страницы: 1 | 2 | 3 .. 43  

Для слабовидящих

Increase sizeIncrease sizeReset size

Biblioteka

Международная программа РМАТ-VATEL

Впечатления студентов

Фильм о РМАТ

Facebook

twitter

Новости туризма

Поиск

15 причин поступить в РМАТ
Вакансии преподавателей
Дополнительное образование
Профилактика COVID-19
РМАТ-Ватель Национальная курортная ассоциация FEMTEK Вести туризм Каза Артузи Rata News Российский союз туриндустрии Тур оператор ТУИ ТГК Гамма-Дельта Туриндекс
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Версия для слабовидящих