Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г. | Свидетельство о Государственной аккредитации № 2196 от 22 августа 2016 г.
Миссия РМАТ | Миссия программы РМАТ для подготовки бакалавров менеджмента туризма по гостеприимству


Приемная комиссия
(495) 737-7155


Образование в РМАТ соответствует международным стандартам качества

Программа повышения квалификации «Классификация гостиниц и иных средств размещения»

Категория слушателей – для повышения квалификации по программе «Классификация гостиниц и иных средств размещения» допускаются слушатели, имеющие высшее профессиональное образование.

Объем программы – 118 часов.

Форма обучения – очно-заочная с применением дистанционных технологий.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Программа повышения квалификации «Классификация гостиниц и иных средств размещения» состоит из следующих разделов: 

Название раздела Описание 
1
Профессиональный цикл
1.1
Современное состояние и перспективы развития индустрии гостеприимства в России Современные тенденции развития международного гостиничного бизнеса. Состояние и перспективы гостиничного бизнеса в РФ. Факторы развития индустрии гостеприимства
1.2
Менеджмент гостеприимства Гостеприимство: основные понятия, категории, объекты управления. Цели, задачи и методы менеджмента гостеприимства. Управление организационными структурами в гостеприимстве. Технологии менеджмента в управлении качеством продукции сферы гостеприимства. Информационное обеспечение менеджмента гостеприимства
1.3
Менеджмент безопасности в индустрии гостеприимства Безопасность гостиничных предприятий: юридические аспекты, организационные аспекты. Технические средства безопасности. Комплексный подход к обеспечению безопасности. Учет психологических факторов при обеспечении безопасности в сфере гостеприимства
1.4
Законодательное и нормативное регулирование деятельности гостиничного бизнеса. Национальные стандарты в сфере оказания услуг гостиниц и иных средств размещения. Правила сертификации услуг средств размещения Основные нормативные требования к гостиничным услугам. Стандартизация, сертификация и отелей. Национальные стандарты: ГОСТ Р 51185—2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования ГОСТ Р 53423—2009 (ИСО 18513—2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения ГОСТ Р 53524—2009 Конгрессная деятельность. Термины и определения ГОСТ Р 53998—2010 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования ГОСТ Р 54599—2011 Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха ГОСТ Р 54603—2011 Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу. ГОСТ Р 54606 – 2011 Услуги малых средств размещения. Общие требования Технические регламенты и национальные стандарты обеспечения требований безопасности: ГОСТ Р 50644–2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ Федеральный закон от 14.03.1995 г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в редакции ФЗ с изменениями и дополнениями Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 с изменениями и дополнениями СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-32-2002 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
1.5
Санитария и гигиена предприятий индустрии гостеприимства Гигиеническое значение воздушной среды, воды, почвы. Типы заражений продуктов (химическое, биологическое и др.). Микроорганизмы. Гигиеническое значение вентиляции, отопления, освещения. Гигиенические требования к устройству, оборудованию, содержанию гостиниц. Санитарно-гигиенические требования к организации общественного питания. Профилактика и борьба с паразитами, насекомыми и грызунами. Органы контроля
1.6
Организация и управление на предприятиях общественного питания Порядок и этапы создания предприятий общественного питания, их характеристики в соответствии с ГОСТР. Нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятий общественного питания. Основные правила работы предприятий общественного питания. Продвижение ресторанных услуг. Технология проведения рекламных кампаний
1.7
Организация гостиничного производства. Индустриальная база гостиничных предприятий Характеристика здания гостиницы. Состав помещений гостиницы. Службы гостиницы, их характеристика. Технологический цикл обслуживания клиентов в гостинице. Гостиничный продукт как комплекс услуг. Особенности гостиничных услуг. Жилая часть гостиницы и ее обслуживание. Системы жизнеобеспечения гостиницы. Проектирование и строительство зданий отелей с учетом современных требований. Управление энергоэффективностью и энергосбережением в отелях. Альтернативные источники энергии
2
Специализированный цикл
2.1
Классификация гостиниц и иных средств размещения как форма государственного регулирования туристской деятельности, повышение на этой основе качества и конкурентоспособности услуг Классификация как форма государственного регулирования туристской деятельности для объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, расположенных на территории Российской Федерации. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ». Классификация отелей – инструмент для повышения качества гостиничной индустрии России, необходимого для полного удовлетворения потребностей современных путешественников
2.2
Международный опыт классификации гостиниц. Классификация гостиниц и иных средств размещения в Российской Федерации, ее значение для повышения качества услуг Рекомендации ВТО по гармонизации критериев гостиничной классификации. Показатели уровня комфорта. Системы классификации, применяемые в зарубежных странах. Совершенствование процесса классификации средств размещения в России
2.3
Порядок аккредитации организаций для проведения классификации гостиниц и иных средств размещения Приказ Минкультуры России от 29 апреля 2015 г. N 1340 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ И ПЛЯЖИ» (Зарегистрировано в Минюсте России 7 октября 2015 г. N 39191). Информация Минкультуры России о порядке применения положений приказа от 21.10.2015 № 1511-13-05. Региональные регламенты по аккредитации организаций
2.4
Приказ Минкультуры России от 11 июля 2014 г. N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" (зарегистрирован в Минюсте РФ 29 декабря 2014 г., регистрационный N 35473). Общие положения Область применения Системы. Основные требования Системы. Организационная структура Системы и функции ее участников
2.5
Порядок рассмотрения заявления объекта и представленных документов. Оценка полноты информации, необходимой для проведения экспертной оценки объекта. Принятие решения о проведении классификации Заявка на проведение классификации и документов, анкета, копии учредительных документов и документов о государственной регистрации юридического лица, информация Заявителя о соответствии оказываемых услуг требованиям пожарной безопасности, соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил, норм и требований охраны окружающей среды, решение о проведении классификации, договор с заявителем на проведение классификации
2.6
Взаимодействие аккредитованных организаций, с объектами классификации, подготовка к проведению экспертной оценки Перечень документов, необходимых для проведения экспертной оценки. Порядок их разработки и доведения до Заявителя
2.7
Проведение классификации гостиниц и иных средств размещения. Экспертная оценка соответствия объекта требованиям категории, установленным в Системе классификации Этапы проведения классификации объектов. Категории гостиниц и иных средств размещения. Порядок оценки соответствия категориям гостиниц и иных средств. Порядок оценки соответствия номеров категориям. Требования к средствам размещения различных категорий. Критерии балльной оценки средств размещения. Методика проведения экспертной оценки объекта классификации. Составление акта и протоколов по результатам экспертной оценки. Порядок передачи документов экспертной оценки в аккредитованную организацию
2.8
Принятие решения о присвоении объекту категории, предусмотренной Системой классификации. Оформление свидетельства категории Порядок принятия решения аккредитованной организацией о присвоении гостинице и иному средству размещения категории. Анализ документов экспертной комиссии. Форма и содержание решения и свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории. Решения об отказе в присвоении категории
2.9
Подтверждение категории классифицированных гостиниц и иных средств размещения Проверка устранения несоответствий, выявленных в ходе проведения классификации. Составление акт по результатам проведения работ по подтверждению категории. Принятие решение о подтверждении категории. Проведение дополнительной оценки соответствия гостиниц и иных средств размещения. Рассмотрение апелляций на решения аккредитованных организаций
2.10
Заключительные положения Системы классификации. Рассмотрение апелляций. Применение знака категории Порядок создания и работы апелляционной комиссии. Применение знака категории гостиницы и иного средства размещения. Порядок обозначения категорий номеров во внутренних и рекламных материалах в классифицированном средстве размещения
2.11
Учет и документирование результатов деятельности аккредитованных организаций Положение о системе учета и документирования в аккредитованной организации результатов работ по классификации гостиниц и иных средств размещения. Система качества проведения работ по экспертной оценке на соответствие категории гостиниц и других средств размещения. Правила по организации делопроизводства, ведения архива (с указанием сроков хранения документов, касающихся проведения работ по классификации гостиниц и иных средств размещения)
3
Практическая часть
3.1
Практическая экспертная оценка соответствия гостиниц и иных средств размещения (не менее 2-х объектов различной категории) под руководством опытных экспертов
3.2
Оформление результатов экспертной оценки конкретного объекта (составление протоколов по результатам обследования средства размещения, номеров, изучения информации о качественном составе персонала, актов экспертной комиссии и приложений к ним). Персональные собеседования с преподавателями-экспертами государственной Системы классификации гостиниц и иных средств размещения, анализ возникших ситуаций и возможных решений

Запись по телефонам или онлайн:
(495) 737-66-72, (495) 737-71-55
8-903-769-82-41, 8-926-533-91-11

ЗАЯВКА ОНЛАЙН
Если Вас заинтересовало наше предложение, но у Вас остались какие-либо вопросы, заполните данную форму, и мы с Вами свяжемся

Для слабовидящих

Increase sizeIncrease sizeReset size

Международная программа РМАТ-VATEL

Впечатления студентов

Фильм о РМАТ

Facebook

twitter

Новости туризма

Поиск

15 причин поступить в РМАТ
Дополнительное образование
Master-klass
Karwing
Banner-disain
Электронная приемная комиссия
РМАТ-Ватель Национальная курортная ассоциация FEMTEK
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Версия для слабовидящих