Целью этого мероприятия было – ознакомление участников с новыми тенденциями развития туризма в Подмосковье, с развитием новых форм размещения туристов в Московской области.
Сначала студенты и абитуриенты посетили кислородный курорт Парк «Дракино». Этот Парк-отель современного типа создан в удивительно красивом уголке Приокского Подмосковья в 2005 г. Он находится в лесном массиве между городами Серпухов и Протвино. Уютные отели, коттеджи, ресторанный комплекс, кафе и пресс-центр удачно вписаны в природный ландшафт. Здесь созданы отличные условия для семейного отдыха и развлечений, проведения спортивных мероприятий и деловых конференций. Ведущий специалист комплекса познакомил студентов с историей создания этого гостинично-оздоровительного SPA курорта. Он рассказал, как появилась идея создания данного комплекса, о сложностях с которыми сталкиваются руководители в его управлении, об используемых рекламных и маркетинговых технологиях.
Далее студенты посетили один из современнейших в Серпуховском районе конно-спортивных комплексов - КСК «Пегас», который также располагается на территории комплекса «Дракино». Менеджер КСК рассказал о том, как организована работа частной школы верховой езды, как содержат и тренируют лошадей верховых пород, конкурных и для выездки. Желающие попробовали свои силы в верховой езде.
По дороге в Серпухов на экскурсионном автобусе РМАТ студенты попробовали свои силы в качестве экскурсоводов и выступили с докладами об исторических и научно-культурных достопримечательностях, которые находятся по маршруту автобуса, например, «Ботанический сад ВИЛАР», «Бутовский полигон», «История и развитие Подольского района», «город Чехов и Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова "Мелихово", «История города Серпухов».
Вечером, студенты разместились в «усадьбе Пешково», гостиничном комплексе созданном в русском стиле. На следующий день, утром студенты встретились с директором усадьбы, который рассказал об истории создания усадьбы, о том, как определялась концепция создания Усадьбы, на что при создании комплекса делался акцент, как изменилась рентабельность предприятия с момента создания. Он подробно ответил на вопросы студентов - проводятся ли маркетинговые исследования для выявления целевой клиентуры, как привлекаются туристы (реклама в интернете, соц сетях и.т.д), как сотрудники и администрация стимулируют клиентов для их повторного возвращения, получает ли Усадьба поддержку и помощь от административных структур района и области.
Далее студенты отправились на экскурсию в музей «Усадьба Лопасня-Зачатьевское» - памятник архитектуры и садово-паркового искусства XVIII – XIX веков федерального значения. Экспозиция музея посвящена истории владельцев усадьбы Васильчиковых, Пушкиных, Ланских и Гончаровых.
В нескольких километрах от города Чехов находится страусиная ферма «Русский страус» - уникальное предприятие по выращиванию страусов, на котором обитают более 150 страусов и других необычных животных. На ферме страусы ведут себя практически так же, как в дикой природе - гоняются друг за другом, причудливо распускают крылья, несут яйца. Страусы с удовольствием идут на контакт с посетителями, позируют для фотографий. Экскурсовод рассказал студентам, в каких условиях живут страусы, чем питаются, как за ними ухаживают. Эта ферма позиционирует себя как туристское эко-предприятие, которое знакомит всех посетителей не только с повадками страусов и условиями их проживания, но и с понятиями «экологические продукты».
На обратном пути студенты «Ватель-РМАТ» провели финальный тур конкурса «Лучший инвестиционный проект гостиничного комплекса в Подмосковье».